Состоялось 7-е учебное занятие во 2-м классе. Проведено в традиционной трёхчастной форме, отягощенной насморком педагога
Часть 1. Разминка+распевка: расслабляющая гимнастика, включая "руки вверх", "похрустим пальцами в положении руки в замке", "пустим волну", дотянуться пальцами за спиной (какая асана?), покрутить плечами вперёд, покрутить плечами назад, фига двумя руками с двумя продолжениями: 1. из положения «фига двумя руками» распрямить локти («гипертонус бицепса»); 2. «Продевание головы в фигу»: перекинуть локоть через локоть – в образовавшееся отверстие легко проходит голова. Простучать грудные резонаторы. Дыхательная гимнастика по А.С. Стрельниковой: общие принципы; парадоксальное дыхание – мышцы мешают вдоху; упражнения «Повороты головы», «Ушки», «Обними плечи», «Маятник», «Приседанием с дыханием через одну ноздрю».
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/164 ... nikova.doc
Распевка середины диапазона. Дыхание по К.С.Бутейко. Пение пройденных песен «По улице моей», «Кто мне откликнулся в чаще лесной», «Здесь лапы у елей дрожат на весу...»
Часть 2. Построение на ступенях лада нон- (C9), ундецим- (C11), терцдецим-аккордов (C13). Цифры в буквенно-цифровой системе обозначают ИНТЕРВАЛЫ от основного тона до конкретной добавленной ноты (см. Таблицу интервалов в пределах двух октав:
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/807 ... terval.doc )
Аккорды с пропущенными ступенями: чаще всего жертвуют квинтой. Аккорды с добавленными ступенями: C9=ceghd, Cadd9=cegd. «Внесистемные» аккорды: Cdim; Csus: Csus4 = cfg и Csus2 = cdg. Аккорды типа Am6 = acef#, рассматриваются как вариации либо F#m5-/7, либо Am add 13.
Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Евгения Клячкина «Мелодия в ритме лодки» («Ночью вода вертикальна как лес…»), тональность до мажор, 3/4.
Ранее пройденный вариант "Мелодии в ритме лодки" см. здесь:
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/772 ... _lodki.pdf
Видео в исполнении замученного А.Костромина:
http://www.youtube.com/watch?v=J3s6P5T6SF4