Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 29 Апрель 2024 03:04:46 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 6 декабря 2011 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Декабрь 2011 11:14:00 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Проведено в трёхчастной форме.
Часть 1. Разминка-распевка. Дыхательная гимнастика по А.С.Стрельниковой.
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/164 ... nikova.doc
Дыхание по К.С.Бутейко. Расслабляющая распевка: пение с закрытым ртом; от ноты «до» «радуга» вниз; гамма на октаву вниз с закрытым ртом; гамма две октавы вниз с закрытым ртом. Пение гласных на ноте «до». Пение скороговорок на нотах «до», «ми» и «соль нижнее». Пение пройденного репертуара: «Грузинская песня» Б.Окуджава, «Через два года» И.Бродский – Д.Левицкий, «Снегопад» Ю.Мориц – В.Берковский.

Часть 2. Типовые аппликатурные варианты аккордов. Поскольку в аккомпанементе по большей части пальцы i,m,a извлекают звуки из струн (3), (2) и (1) соответственно, а палец p извлекает басы, можно сформулировать требования к понятию «типовой аппликатурный вариант трезвучия»:
1. Типовой аппликатурный вариант позволяет в любом месте грифа получить трезвучие именно этого вида.
2. Для этого необходимо, чтобы на первых трёх струнах присутствовали все три звука трезвучия.
3. В басу при этом необходимо наличие тонического баса – с него по большей части начинается изложение аккорда – и альтернативного аккордового баса – таковым преимущественно является квинтовый тон.
Существует общепринятое в теории музыки понятие «обращение аккорда», применимое именно к трёхзвучным аккордам. На гитаре как правило аккорд исполняется не менее чем четырёхзвучно, вплоть до шестизвучных вариантов. (Большее количество звуков получается в результате октавного удвоения – звуки повторяются на октаву ниже исходного трезвучия.)
Трезвучие в основном виде – совпадает с теоретически построенным: внизу основной тон, от него вверх располагаются две последовательно отложенные терции. Например, Am в основном виде:a c e, м3+б3
Первое обращение получится, если звук a перенести на октаву вверх:
c e a, б3+ч4.
Второе обращение получится, если перенести на октаву вверх и звук c:
e a c, ч4+м3


В нашей школе мы пользуемся следующими типовыми аппликатурными вариантами трезвучий:
Мажор Минор
I вариант Изображение Изображение
II вариант Изображение Изображение
III вариантИзображение Изображение

Если прижать струны в соответствии с любым из типовых аппликатурных вариантов мажора в любом месте грифа, мы получим мажорное трезвучие; если применить аппликатурные варианты минора, то в любом месте грифа будут получаться минорные трезвучия. Какие именно трезвучия будут получаться, можно определить по ноте, которая будет звучать в качестве основного тона: основной тон расположен: в I варианте – на (1) струне; во II варианте – на (2) струне; в III варианте – на (3) струне.
При этом в I аппликатурном варианте на струнах (3), (2), (1) образуется I обращение, во II варианте – II обращение, и в III варианте – аккорд в основном виде.
Антонимом понятию «типовые аппликатурные варианты» является понятие «уникальная аппликатура»: так называются аппликатуры с использованием открытых струн. Хорошо знакомые аккорды C, D, E, A, G, Am, Dm, Em известны нам в виде уникальных аппликатур. Однако если представить себе, что к нулевому ладу струны прижаты приёмом баррэ указательным пальцем, мы узнаем в неподвижных уникальных аккордах всё те же типовые: I вариант мажора – по типу E, минора – по типу Em, II вариант мажора – по типу D, минора – по типу Dm, III вариант мажора – по типу A, минора – по типу Am.
II вариант мажорного трезвучия существует в двух разновидностях: по типу ре-мажора D и по типу до-мажора C:
Изображение
Звуки трезвучия можно обозначить цифрами, соответствующими ступеневой величине интервалов: 1 – прима, основной тон; 3 – терция; 5 – квинта.

Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Сергея Никитина на стихи Ильи Эренбурга «Дети юга», тональность Hm, размер 2/2. (Hm – изначальная авторская тональность: наблюдалась на концертах, опубликована в книге «Времена не выбирают». Однако на фонограмме, использовавшейся для разбора на занятии, песня исполнялась автором в тональности Cm, с некоторыми характерными для этой тональности авторскими вариациями аккомпанемента.) Характерные приёмы С.Никитина в правой руке. С.Никитин любит чередовать отрывистое звучание аккордов – стаккато – с подчёркнуто долгим звучанием отдельных аккордов. Стаккато левой рукой осуществляется ослаблением нажима на струны – аккорд прижимается только на короткое время звучания. Долгое исполнение осуществляется долгим нажатием на струны.
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/184 ... 8/drmd.pdf

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Последний раз редактировалось Александр Костромин Суббота 24 Декабрь 2011 01:15:29 PM, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 17 Декабрь 2011 07:38:42 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Ноябрь 2005 11:18:16 PM
Сообщения: 630
Откуда: Moscow
Две ссылки на видеозапись на исполнение данной песни :
1) «Дети юга» (муз. С.Никитина, ст.И.Эренбурга) исполняет А.Н.Костромин (занятия в Гитарной Школе ЦАПа. ) 5 февраля 2008г. http://www.youtube.com/watch?v=_BfadtJrVEs
2) «Дети юга» (муз. С.Никитина, ст.И.Эренбурга) исполняет Наташа Быстрова (педагог 1-ого класса, Гитарная Школа ЦАПа. ) 13 марта 2007г. http://www.youtube.com/watch?v=nOfKDe6z2XQ

Володя Кухарёнок


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 17 Декабрь 2011 11:07:17 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Исправьте, пожалуйста, досадную опечатку, допущенную педагогом, т.е. мной: аккорд, записанный как F#79- следует записать как F#79+ .
Спасибо Алине Михайловской aka Snegurochka за строгое :) указание на эту ошибку.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005