 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Галина Андрей Соловьевы
|
Добавлено: Понедельник 09 Апрель 2012 10:05:09 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 30 Март 2010 09:14:56 PM Сообщения: 71 Откуда: Дальний Восток-Москва
|
Друзья! Отечественная авторская песня выходит на новый виток развития. Безусловно, если разобраться -
это не новая дорога, а путь, который некогда завещали нам титаны российской культуры: Мусоргский,Вертинский, Высоцкий, Галич, углубили и расширили Камбурова, Ким, Никитины...их много и вы их знаете. Пришло время и нашему поколению утвердить своё слово в явлени, которое мы называем "Театр песни". Песня, исполненная с подмостков как пьеса, иногда дополненная мелодекламацией а иной раз оттенённая словом без какого-либо аккомпанемента. Она разнообразна.
25-го апреля мы попробуем представить вам лишь некоторые образцы "театров песен":
Лидия Чебоксарова.
Цывкины Светлана и Владимир - проект "СиВ Цы".
Алексей Макаревич - "Прожект БАМ".
Ксения Полтева и Григорий Данской.
Алексей Витаков - "Театр одного поэта".
Евгения Славина и Игорь Белый - Дуэт "Ойфн Вег".
Галина и Андрей Соловьёвы - "Театр двух".
Юлия Михеева - "На четыре стороны"
Анатолий и Светлана Брагины "ТОЛиСВЕТ"
Ведёт программу: художественный руководитель объединённого проекта"4-я сцена"(фестивальАП "Платформа")
Виктор Воронов.
Кроме великолепных миниспектаклей вас ждёт ещё и презентация двухтомника Льва Сандлера и Феликса Суркиса"Очарованные песней"
а так же сборника стихов и дневниковых записей В.Воронова "Инструкция по уходу".
Ждём Вас на Арт-этаже "Шоколадная фабрика - Гиперион", в Большом зале.
25-го апреля
цена билета 300 руб.
в контакте группа "Театр песни"
http://vk.com/club32414405
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrei Vasiliev
|
Добавлено: Вторник 10 Апрель 2012 11:27:30 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 02 Декабрь 2010 04:42:25 PM Сообщения: 335 Откуда: Москва
|
Я проголосовал как за "эксперимент", хотя правильнее было бы назвать "ответвление", что располагается в другой плоскости между "ступенью" и "экспериментом" с некоторым смещением по горизонтали.  Вместе с тем, термин "ступень" предполагает заведомо более высокий уровень (в принципе), а это уже не так - потому что не исключено и такое, что АП в некоем театре (напр., при стечении обстоятельств плохих режиссёров-актёров, но красиво позиционирующих себя как "театр") могут представить ужасно - уж лучше заслушать тогда добротный стандартный канонический стиль.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Вторник 10 Апрель 2012 01:15:11 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
Практически согласен с Андреем. Голосовать не стал - как минимум, должен быть вариант "это вообще не АП". Можно сделать такой эксперимент - в опросе заменить (во всех трех вариантах) слово "AП" на слово "театр" и подумать над такой голосовалкой. А потом заменить на слово "эстрада" и попробовать еще раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Галина Андрей Соловьевы
|
Добавлено: Вторник 10 Апрель 2012 02:01:07 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 30 Март 2010 09:14:56 PM Сообщения: 71 Откуда: Дальний Восток-Москва
|
Хм, прямо озадачили вы нас, Андреи...ни в коем разе не заступая ваши точки зрения, тем не менее недоумеваем а как же упомянутые выше: "Вертинский, Высоцкий, Галич, Ким, Никитины..."- это как минимум. Уж они-то имеют отношение к жанру "авторская песня? Или это тоже "ответвления" или "эстрада"?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 10 Апрель 2012 02:15:35 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Из имеющихся вариантов вынужденно  выбираю "тупик". А предваряющий текст интерпретирую примерно так: "отечественный театр выходит на новый виток развития, осваивая АП в качестве одной из форм себя (т.е. театра). Аргумент: театр -- искусство, суть которого в происходящем "здесь и сейчас". Песня -- то, что можно унести с собой, т.е. предмет многократного и долговременного использоавния -- "здесь и сейчас" для песни не более чем эпизод её биографии.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
Последний раз редактировалось Александр Костромин Вторник 10 Апрель 2012 02:28:04 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrei Vasiliev
|
Добавлено: Вторник 10 Апрель 2012 02:26:01 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 02 Декабрь 2010 04:42:25 PM Сообщения: 335 Откуда: Москва
|
Надо, пожалуй, сходить в "Гиперион" и посмотреть, что там будет. Дело в том, что всякая истина конкретна, а четкого определения "театр АП" вроде бы нет.
Вопрос, как всегда, не в чистоте жанра, а в том, чтобы выносимое на суд зрителей было талантливо-гениально-свежо-и-пр. Если это зрителя захватит и он выйдет оглушенно-просветленным, это не будет значить, что "театр АП - хорошо", а будет значить только то, что на конкретном материале конкретный коллектив сотворил нечто высокохудожественное.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Галина Андрей Соловьевы
|
Добавлено: Вторник 10 Апрель 2012 06:34:14 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 30 Март 2010 09:14:56 PM Сообщения: 71 Откуда: Дальний Восток-Москва
|
Интересно, "тупик"...интересно. (с Вертинским,Галичем,Высоцким, Кимом и Никитиным) не сопрягается. поскольку они скорее дали толчок,нежели завели в тупик.
И на счёт театра:да, но, только если театр не считать коллективным творчеством, а в роли творца оставлять. скажем только актёра, то тогда ценным является "здесь и сейчас"-безусловно. именно это и есть произведение искусства. Поэтому и появляются "великие актёры", но, братцы не поэтому ли и "лауреаты фестивалей" и "мэтры АП" появляются, их "здесь и сейчас" позволило нам унести кусочек прозрения. Давайте упраздним разом всё это переживальное и ежемоментное и...хранить АП станет некому, а тем паче и развивать.(Архивариусы не в счёт)
Но, всё же может и "тупик", но согласитесь интересно как стихотворение Симонова "Жди меня" прозвучит от имени солдата и о имени ЗК-а№.., а если это Галич и звучит "Кадеш", а герой-сегодняшний? Как вариант?
Могу на счёт "унести с собой песню" предложить сделать то же самое со спектаклем, уверяю вас ислова запоминаются и интонации и монологи. Тем более если спектакль появляется из песни.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Вторник 10 Апрель 2012 11:16:47 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
всё это очень напоминает очередной новый виток не так уж хорошо забытого старого разговора...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Среда 11 Апрель 2012 12:38:53 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Особенно Мусоргский.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Среда 11 Апрель 2012 08:34:43 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Александр Костромин писал(а): Особенно Мусоргский.
Во чо я совсем не понимаю, так это - причём тут Мусоргский?..

|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrei Vasiliev
|
Добавлено: Среда 11 Апрель 2012 11:04:39 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 02 Декабрь 2010 04:42:25 PM Сообщения: 335 Откуда: Москва
|
У Мусоргского, кроме знаменитой "Блохи" (на Гёте), есть несколько аналогичных юмористических песен (тж. наз. романсов) на собственные стихи (например, "Козёл"). Этот "блок" его творчества можно рассматривать как песни-спектакли - музыка голоса и ф-п в течение всего произведения не повторяется, а от певца требуется не столько показать свой вокал, сколько рассказать сюжет в абсурдности его развития. Мусоргский в этом плане вполне профессиональный бард - он же писал стихи! С одной оговоркой - стихи писались вынужденно к музыке, а не наоборот.
Песню Варлаама из "Бориса Годунова" при некоторых усилиях можно спеть по-бардовски под гитару, вообще-то говоря. Сюжет этой песни - в тему темы.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Галина Андрей Соловьевы
|
Добавлено: Среда 11 Апрель 2012 10:17:58 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 30 Март 2010 09:14:56 PM Сообщения: 71 Откуда: Дальний Восток-Москва
|
И . кроме того именно Мусоргскому принадлежит определение музыки в песне как "записанной нотами интонации".
А насчёт "персонажа от лица которого исполняется песня" полностью согласен. Конечно - разница в том. что автор-исполнитель выходит на подмостки без всякого забрала. Но ведь на то и театр, что маску можно надеть и снять.
Кто из нас без греха?
Прекрасен тот, кто по жизни прёт.
Чтоб из кожи-кровь, а по коже-пот...
И под маской - стыд, и без маски - лень,
И. как тать скользит по берёзкам тень...
Маски нас окружают, маска давно стала привычным оружием и средством коммунмкации. Вопрос в том: сможешь ли ты снять её в решительный момент. Жизнь-театр, от этого ни куда не деться И если песня - отражение действительности, то почему не отследить её театральные проявления?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Галина Андрей Соловьевы
|
Добавлено: Четверг 12 Апрель 2012 09:59:19 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 30 Март 2010 09:14:56 PM Сообщения: 71 Откуда: Дальний Восток-Москва
|
Спасибо, Александр Николаевич, просто не знали, что тема "театра песни" столь глубоко и часто волнует уже состоявшихся гениев (имеется ввиду уровень недосягаемый системой Станиславского). Сами мы не местные...до гениев не дотягиваем,посему стараемся пользоваться классиками в полный рост. Для нас с Галей "театр песни"-эксперимент, виток...только не тупик.Форматы на грядущем концерте-фестивале таковы:песня как пьесса: литературно-музыкальная композиция; одноактный спектакль. Надеемся на достойный праздник и удачный эксперимент.
Приходите!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Четверг 12 Апрель 2012 10:22:35 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Есть в этом во всём примечательные свойства:
разговоры о театре и АП возникают последнее время достаточно часто и, что важно, как показывает пример этого случая, независимо (по крайней мере явным образом) друг от друга. Это значит, имхо, что есть некоторая фундаментальная тенденция. При чём, кмк, эта тенденция скорее инициирована театральной средой, нежели средой бытования АП. Или же возникает на пересечении (по личностям-адептам) этих двух сред - не знаю. С другой стороны, может быть это просто я обратил на это внимание "последнее время", а разговоры эти не менее часто возникали и раньше, и так продолжается уже многие годы... ?
Меня лично в этой тенденции настораживает в основном только одна деталь:
адепты, находящиеся на пересечении двух сред: бытования АП и бытования театра, в моём понимании, утверждают порой, что АП - это часть среды бытования театра, его (театра) разновидность. С чем я лично не согласен категорически. Но лучше не будем об этом, ибо ничего нового сейчас скорее всего мы друг другу не скажем по этому поводу.
Последний раз редактировалось Лисицын Алексей Пятница 13 Апрель 2012 12:01:15 AM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Пятница 13 Апрель 2012 12:07:11 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Цитата: Разговорам о театре и АП сто лет в обед.
тем ярче и фундаментальнее тенденциозность.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 13 Апрель 2012 12:22:26 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Лисицын Алексей писал(а): Цитата: Разговорам о театре и АП сто лет в обед. тем ярче и фундаментальнее тенденциозность.
П-переведи!.. (с)
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|