 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 17 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Александр Костромин
|
Добавлено: Понедельник 03 Май 2010 01:10:11 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
В дискуссии после доклада http://narod.ru/disk/20143950000/Kiyaik ... 2.mp3.html
Алексей Кияйкин высказал следующее соображение:
Цитата: (28 мин 44 сек): …Самодеятельная песня является одним из сигналов, гуляющим в цепи под названием «интеллигенция». Параметры этой цепи определяют характер этого сигнала. В свою очередь, этот сигнал определял то, как эта цепь сама себя переделывала и изменяла на протяжении трёх как минимум своих поколений. Как я уже сказал, интеллигенция появилась в тридцатые годы, но оказалась фальстартом и пришлось начинать ее заново в пятидесятые годы; как я сказал в прошлый раз и решил не повторять в этот, самодеятельная песня начинала появляться в тридцатые годы как песня, как песенный язык того поколения. К сожалению, тогдашний песенный язык формировали действительно высокие профи — Богословский, Хренников, да хотя бы и Шостакович — но при попытке повторить теми же средствами это в пятидесятые годы оказалось, что, во-первых, государство подустало и начало со всё большей ленцой отвечать потребностям массовой песни. Во-вторых, начали меняться поколения, а у каждого поколения эстетика своя. Как следствие, авторская песня появилась — вернее, самодеятельная песня, студенческая песня — появилась в тот момент, когда музыкальный язык от довоенного танго и лёгкой музыки, плавно перетекшей в джаз, — массовая песня начала смещаться в сторону джаза и блюза сороковых. Вот на этом стыке она освоила свой музыкальный язык; и буквально через десять лет после создания — мировой музыкальный язык сменился ещё раз. В результате чего по факту «шестидесятниками» мы на какой-то инерции называем авторов, которые пишут в эстетике сороковых—пятидесятых годов: Окуджава, Визбор, Якушева, Городницкий, а реальные шестидесятники писали в рок-стилистике: Луферов, Лорес, Ланцберг и множество других. Бережков тот же. Так вот: к сожалению, без знания соц… (Каримов: Лорес — никак не пойму. Луферов — да, это яркий пример. А остальные?..) Основой рок-стилистики в массовой песне являлся не навязанный ритм, не ударная установка, воображаемая или реальная. Основой рок-стилистики являлся довольно последовательный отказ от чёткой куплетной формы и от чётких музыкальных решений довоенной массовой песни, которые можно услышать даже у того же Визбора. А потом уже нет. Каримов: Например, Луферов — да. А всё остальное — Суханов, Долина, я не знаю, кого там еще, Щеглов… Я не… Это не рок! Кияйкин: Если когда-нибудь я захочу очень сильно стукнуть кулаком по столу, я поставлю две фонограммы: Веру Матвееву и на выбор две или три композиции рок-фестиваля в Вудстоке. И — найдите десять отличий. Под роком вы имеете в виду совсем не то, что он есть на самом деле. И он начался… И первый рок, извините, начался ровно в том музыкальном языке, который потом в Советском Союзе исполняла группа «Песняры». А Пол Маккартни, приехав в СССР записать в восемьдесят восьмом году диск «Снова в СССР» на вопрос: а вот кого из рок-музыкантов вы можете отметить? — долго скрёб затылок и назвал Юрия Антонова. Вот вам — что такое рок шестидесятых. (Реплика неразборчиво.) Тем не менее… Более жёсткие формы рока появились в семидесятые. (Реплика неразборчиво.) Тем не менее, тем не менее… Если вы влезете в статью того же Лореса «Нужны ли мы нам?», то деление авторов на «камерников» и «эстрадников» проходит, строго говоря, ровно по этому водоразделу: какой эстетики они придерживаются. Массовая песня а-ля джаз, или массовая песня а-ля рок. В своё время Лорес, опять же, поскребя потылицу, со мной согласился: что да, действительно — а если подумать, это именно так. Ничего!..
Я не Лорес, поэтому буду не соглашаться.
Ни фига же себе признак именно рок-стилистики: "довольно последовательный отказ от чёткой куплетной формы и от чётких музыкальных решений"!
От чёткой куплетной формы еще Шуберт отказывался, который Франц. Рокер, видимо.
А уж классический русский романс 19 века -- рокер на рокере: Глинка, Чайковский, Даргомыжский, не говоря уж о какой-нибудь самодеятельности типа К.Вильбоа ("Нелюдимо наше море...")
А сколько было "нечётких музыкальных решений" в эпоху мелодекламации, совпавшую во времени с "Серебряным веком русской поэзии" -- уж никто и не упомнит, в немалой степени из-за этой самой нечёткости...
И Шостакович из пут рок-стилистики вылазил крайне редко...
Что я хочу сказать: имхо, налицо употребление термина без достаточного его определения. При такой постановке вопроса Вера Матвеева -- уж точно рокерша, вкупе с Окуджавой, естественно ("Плачьте, дети -- умирает мартовский снег..."). А Высоцкого рокеры держат за своего даже при наличии чёткой куплетной формы и чётких музыкальных решений.
Так что соображение из разряда неаргументированных.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
romala
|
Добавлено: Понедельник 03 Май 2010 05:40:22 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 02 Апрель 2010 08:27:22 AM Сообщения: 182
|
Александр, где можно почитать сам доклад(выступление) перед дискуссией А. Кияйкина полностью?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
romala
|
Добавлено: Понедельник 03 Май 2010 07:16:23 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 02 Апрель 2010 08:27:22 AM Сообщения: 182
|
Александр, не смогла скачать. Происходит почему-то рассоединение с сервером
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Понедельник 03 Май 2010 07:41:31 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Цитата: Александр, не смогла скачать. Происходит почему-то рассоединение с сервером
Провел следственный эксперимент. Всё скачалось успешно. Ищите, должон быть 
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 03 Май 2010 09:12:15 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
1) все есть у меня в блоге. posadnik.livejournal.com
Но эти "тезисы" я просто зачитывал с листа, поскольку рассчитывал на людей, читавших/слышавших первую часть. Правда, таких было человека 4. И разговор получился так себе. Сильно деморализует "ну и что?" в ответ на один, другой, третий аргумент.
2) между тем, с тезисом непосредственно Лорес, от чьего деления авторов на эстрадников и камерников я отталкивался, согласился. Это не к авторитету автора статьи "Нужны ли мы друг другу", это к мнению того, кто в одну из этих групп входит.
3) Да, Вера Матвеева - представитель достаточно четкой эстетики рока. В результате чего и нашла СВОЕ узнаваемое место в АП 70-х. Желающие могут поискать близкие формы на фонограмме фестиваля в Вудстоке. Она бы туда вписалась. Ранний рок - это не только и не столько "Роллинг стоунз" и "Лед зеппелин", мелодически ранний рок это на очень большой процент то, что делала, скажем, наш ВИА "Верасы". Собственно, многочисленные ВИА и копировали мягкий рок 60-х. И об этом я помнится, писал в тех текстах, которые считались тезисами к прошлогоднему выступлению. Никто, включая Костромина, не протестовал.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Понедельник 03 Май 2010 11:11:31 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Цитата: 3) Да, Вера Матвеева - представитель достаточно четкой эстетики рока. В результате чего и нашла СВОЕ узнаваемое место в АП 70-х. Желающие могут поискать близкие формы на фонограмме фестиваля в Вудстоке. Она бы туда вписалась. Ранний рок - это не только и не столько "Роллинг стоунз" и "Лед зеппелин", мелодически ранний рок это на очень большой процент то, что делала, скажем, наш ВИА "Верасы". Собственно, многочисленные ВИА и копировали мягкий рок 60-х. Лёша, пафос моего неудовольствия -- повторяю! -- происходит из-за того, что некоторое явление относят к понятию "РОК". А само понятие не определяют. Никак. Ты не одинок -- ни одна зараза из мира рокеров не удосужилась внятно определить, что они имеют в виду, когда говорят "рок" -- "не рок". Вот, например, Алексей Дидуров, царствие ему небесное, называл свою "контору" "рок-кабаре". И в книжку "Солнечное подполье" -- песни вышеупомянутого "рок-кабаре" -- собрал всех, от Цоя до Окуджавы, от Умки до Киры Малыгиной. А с какого бодуна это всё стало одним и тем же "роком" и что такое "рок" -- не удосужился объяснить. "Ранний рок" -- это, извини меня, собственно рок-н-ролл и есть. То есть "белая коммерциализированная разновидность негритянского ритм-энд-блюза". Где В.Матвеева и где "Rock around the clock"? Вудстокский фестиваль -- 1969 год -- был минимум через 17 лет после "Moon Dog Rock and Roll Party" Алана Фрида. И ни о каких "развитых формах" раннего рока говорить не приходится: куплеты, и весьма примитивные. Или ты уподобляешься Дидурову и всех -- в кучу? Из всех известных мне определений "как бы изнутри" внятнее всех, имхо, высказался Алексей Козлов в книге "Рок. Истоки и развитие": http://lib.aldebaran.ru/author/kozlov_a ... i_razvitieЦитата: "Согласно некоторым источникам термин "рок-энд-ролл" (сокращенно "рок-н-ролл"), взамен носившего ярко выраженный расовый оттенок слова «ритм-энд-блюз» остроумно подсказал Алану Фриду его друг Лео Минтц, владелец небольшого магазина грампластинок. Для белых слушателей, не знакомых с жаргоном молодежи из негритянских гетто, это выражение (рок-н-ролл) означало лишь «качайся и вертись», в то время как в среде чернокожих поклонников ритм-энд-блюза слова «рок» и «ролл» употреблялись совсем в другом, непристойном, смысле. Чтобы было понятнее, можно предположить, что если бы это происходило в России, то зашифрованное название нового танца могло звучать как «трахаться и бахаться».
Ты говоришь: "рок". Я перевожу: "трах". Трах-музыка, трах-культура. Трах-стилистика.
И чего-то я у В.Матвеевой трах-стилистики при самом пристальном рассмотрении найти не могу. Всё больше Чайковский, Пётр Ильич.
НЯМС, ты имешь в виду нечто другое. Что? ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПЛЗ! Хотябы на уровне "пятичленки Альтшулера". ЧТО ТАКОЕ РОК в контексте В.Матвеевой?
А на Вудстоке народу было до фига и больше -- The Who, Джимми Хендрикс... Затесалась туда, правда, Джоан Баэз -- имхо, зря. Кого искать-то, чтобы твою "рок-стилистику" услышать? Весь массив слушать не имею желания.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 01:21:50 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Александр Николаевич, спасибо за ссылки!
Читать - одно, слушать - несколько другое.
Скажу честно, сегодня до конца не осилила - только до блиндажа. И в финал залезла. А то уже спать очень хочется.
Посадник убедителен и прекрасен, без тени иронии. Интересно.
Формула пороха нужна, да. Дай бог, чтобы осенило.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 10:37:30 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
Александр Николаевич! У Леши телега впереди лошади побежала  . Он слушает и любит рок, он для него получился стилистически первичен в контексте фразы о Вере Матвеевой. А то, что рокеры тянули мелодии и из итальянской классики, случайно не упомянулось. 
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 10:39:09 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Значит, назрела необходимость еще одного блока тезисов.
Для более внятного определения мне не хватает, как это ни смешно, книги Кукаркина "По ту сторону расцвета". Там, со старческим брюзжанием и советскими идеологическими штампами, очень внятно и четко дается анализ поп-культуры, начиная с зарождения слова pop. Там и поп-арт, включая пресловутую картину Campbell Soup, и кино-поп, и театральный, и музыкальный. Книгу у меня увели, а в интернете ее нет.
Вкратце: "ранний рок" и рок-н-ролл - вещи разные. Рок - это результат взаимодействия скорее музыкального рок-н-ролла и скорее субкультурной поп-революции 60-х. Рок-н-ролл начался в 54-м, сломом стенки посредине расовой музыки - между белым кантри и черным джазом и блюзом. Рок начался десятилетием позже, во второй половине 60-х, плюс-минус с появлением хиппи. Рок-н-ролл - определение уже имевшейся тогда музыки, полу-сплава, полу-суспензии блюза, кантри и еще нескольких стилей. Рок - я бы сказал, разновидность поп-музыки, а поп-музыка наследует не столько рок-н-роллу, сколько молодежной революции. Синтез музыкального стиля и субкультуры, вот что такое рок 70-х, и на периферии он бывает совершенно неузнаваемым. Вот как-то так. Поэтому не жди никаких четких определений, только кластеры.
В принципе, мы сейчас спорим, что такое карусель - забавная штуковина с лошадками или двигатель, передающий вращение на горизонтальный маховик. Дидуров - рокер потому что он таковым себя считает. Луферов НЕ рокер, потому что он не отделил себя окончательно от эстетически частично чуждого ему мосгорклуба, хотя находится к нему в эстетической оппозиции. Но при всем при том в творчестве Луферова можно четко отметить те черты рок-культуры, которые были подцеплены практически всеми авторами СП 70-х, когда рок (1968/69 - 1979???) был максимально актуален как средство самовыражения. (Более поздний рок таковым средством быть назван не может, во-1-х, потому что рокеры тоже стареют и перестают самовыражаться на языке желаемом молодежью; во-2-х, потому что к концу 70-х актуальны в западном мире стали сначала яппи, а потом стиль панк.) Это общие для АП и рока 70-х... отказ от куплетной повторности - и что там еще было у Лореса в статье?..
А играть словами, цитировать Козлова можно сколько угодно. Козлов не более, но и не менее ангажирован, чем Каримов в своей лекции. Ритм-энд-блюз - это подвид рок-н-ролла, и есть минимум 4 других подвида. Рокабилли, например. Который стоит, скорее всего, на хиллбилли и других ветвях кантри.
Sex, drugs&violence - это "трехчленка" раннего рок-н-ролла, хотя были постоянные попытки поговорить о чем-то менее развлекательном. И рок - это как раз попытка поговорить совсем не о том о чем говорил с молодежью рок-н-ролл (поэтому, скорее всего, идентификация с крашеными перекисью рок-н-ролльными школьницами легкого поведения и не устраивала, понадобился другой, более короткий и емкий термин). Так что "трах-культура" - это ты битлам скажи. Они в последние два года работали вполне себе достойный рок. И - ты еще не забыл, что самый сексуально озабоченный возраст - это именно молодежь, 14-20 лет? Как ты думаешь, песни об отношениях полов для них - актуально или нет?
(а песня "не плачь, дядя..." - не об отношениях ли полов, равно как и изрядная часть школьных песен Кима)
Пы.Сы.
Надь, там вообще непонятно что первично. МЕЛОДИКУ я пока и не трогал даже, хотя именно в роке пошел сильный перекос в мелодике - именно в сторону средневековых и т.п. НЕНЕГРИТЯНСКИХ гармоний.
Пы.Пы.Сы.
Саш -
Так Баэз в вудстоке не "почему-то затесалась" - а это тоже весьма значительный кластер внутри рок-культуры. В контексте именно этого кластера - "Последний шанс" не угодно ли будет вспомнить?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 11:24:34 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Цитата: Вкратце: "ранний рок" и рок-н-ролл - вещи разные. Рок - это результат взаимодействия скорее музыкального рок-н-ролла и скорее субкультурной поп-революции 60-х. Рок-н-ролл начался в 54-м, сломом стенки посредине расовой музыки - между белым кантри и черным джазом и блюзом. Рок начался десятилетием позже, во второй половине 60-х, плюс-минус с появлением хиппи. Если я не ошибаюсь, Вудсток-1969 -- это ОКОНЧАНИЕ движения хиппи и собственно рубеж сексуальной революции? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1% ... 0%BB%D1%8C) "Вкратце" не прокатывает. Если "рок" не имеет отношения к "рок-н-роллу", тогда К ЧЕМУ он имеет отношения? Какие формальные признаки оличают "рок-музыку" ОТ ПРОСТО МУЗЫКИ? Цитата: Ритм-энд-блюз - это подвид рок-н-ролла, и есть минимум 4 других подвида. Рокабилли, например. Который стоит, скорее всего, на хиллбилли и других ветвях кантри.
Ошибка. В любом случае рок-н-ролл вырос ИЗ ритм-н-блюза, ни в коем разе не наоборот. Про хиллбилли, помнится, я зачитывал из Адорно: Цитата: Американский “Radio Research” столкнулся с таинственным обстоятельством: оказалось, что изготовленная индустрией культуры искусственно “синтезированная” музыка — cowboy и Hill Billy, — пользуется особой популярностью в тех областях, где еще живут настоящие ковбои и Хилл Билли.
Всяких как бы стилей напридумывали кучу. Большей частью это всё не более чем торговые марки, а не внятно сформулированные музыкальные стили (см. того же Адорно). Цитата: Рок - я бы сказал, разновидность поп-музыки, а поп-музыка наследует не столько рок-н-роллу, сколько молодежной революции. Синтез музыкального стиля и субкультуры, вот что такое рок 70-х, и на периферии он бывает совершенно неузнаваемым.
Вот именно поэтому аргумент про "рок-стилистику" сильно уязвим. До сих пор не понимаю, по каким признакам "Yesterday" является рок-композицией? По факту авторства -- Пол играет рок-н-ролл, значит, всё, что он производит, есть рок? И если убрать рок-н-ролл -- что вообще остаётся?
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 01:16:45 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
1) Вудсток - это лебединая песня движения хиппи, ни в коем случае не его окончание. окончанием движения хиппи принято считать скорее начало 70-х, когда коммуны хиппи действительно стали опасны для здоровья случайно зашедшего - могли ограбить или убить, ибо на что-то нужно покупать новую дозу. Многие группы, ответившие отказом на приглашение попеть в Вудстоке "потому что не хотим петь в каком-то парке для тысяч немытых хиппи", потом сожалели об отказе - слишком большой был резонанс от фестиваля.
2) рок- потомок рок-н-ролла, а не его синоним. Кроме (преимущественно) негритянского по происхождению рок-н-ролла, в синтезе участвовал, например, фолк. Саймон и Гарфункель, знаешь ли, тоже вписались бы в Вудсток (куда, заметим, их и приглашали). Всех корней я не упомню, последний раз специально интересовался всем этим в возрасте не более 20. От "просто музыки" рок отличает то же, что "с одесского кичмана" от "Летучей мыши" или "Лебединого озера" - иная конкретизация жанра и стиля. Рок - это разновидность поп-музыки - то есть легкой развлекательной музыки середины XX века. Более подробно - к музыковедам. Критерии есть. Меня с самого начала интересовал во всем этом социальный аспект.
3) еще раз повторю. Не весь рок-н-ролл можно считать синонимом ритм-энд-блюза. Например, отдельный (забыл как называется этот подвид р-н-р) стиль Бадди Холли. Рнб - это то направление, которое развивали группы, с самого начала торчавшие от блюза - например, "Роллинг стоунз", в начале карьеры перепевшие несколько композиций Мадди Уотерса и даже название взявшие с его композиции I'm a Rolling Stone.
4) хилбилли - кантри южных штатов. Отсюда и пляшем. Кстати, как музыкальный стиль пишется в одно слово.
5) а как и все остальное в кластерном анализе - статистически. Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band, White Album и Let It Be - типичнейшие рок-альбомы конца 60-х. Битлы стоят особняком не потому что Yesterday не похоже на Satisfaction, а потому что битлы отказались от важнейшего социального аспекта рока - концертной деятельности. Слияние с публикой на концертах - очень характерная полусоциальная фишка рока. Битлы одни из немногих, кто не давал концертов и сосредоточился на записи альбомов. Впрочем, можно вспомнить и концерт на крыше - вот там пробы ставить негде, рок натуралес.
6)кстати, о музыке. Дип Перпл начинали с фолка и классики. А еще есть такой весьма типичный для стиля конца 60-х коллектив - ELO. И очень типичная композиция - римейк Roll Over Beethoven. С весьма типичным, кстати, НЕнегритянским драйвом, если сравнить с авторским исполнением.
7) сэр Пол, кстати, играет рок-н-ролл отдельно от рока. Альбом Back in USSR как раз тому свидетель - отойдя от рока в группе Wings, он в 88-м приехал в Москву, чтобы записать старые рок-н-роллы, вспомнив то с чего начинала группа, пока играла в ливерпульских кабаках и в Гамбурге. Стиль сильно различается.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 01:44:04 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Цитата: Кроме (преимущественно) негритянского по происхождению рок-н-ролла, в синтезе участвовал, например, фолк. Вот еще фигня наинеопределённейшая -- фолк! Folk-music, folk-song -- "народная музыка", "народная песня". Стесняюсь спросить -- музыка и песня КАКОГО НАРОДА? То есть которого из великого множества народов земного шара? Гы, сразу по ассоциации. "Русская народная песня": "То не ветер ветку клонит..." Стихи С.Стромилова, музыка А.Варламова. "Из-за острова на стрежень" -- стихи Д.Садовникова, музыка, если не ошибаюсь, того же А.Варламова. "Расцветали яблони и груши..." -- стихи М.Исаковского, музыка из еврейского ашкеназийского тянутая М.Блантером. Определения требовать не стану, просто обращу внимание НА ПОЛНУЮ ЧУШЬ, содержащуюся в этом термине. Помнится, Дмитрий Покровский справедливо указывал, что не бывает "русской народной" песни. Бывает "фольклор такой-то области, такого-то района". А термин "русская народная песня" представляет собой не более чем лейбл, торговое наименование, своевольно припысываемое продукту продавцом. Цитата: От "просто музыки" рок отличает то же, что "с одесского кичмана" от "Летучей мыши" или "Лебединого озера" - иная конкретизация жанра и стиля.
Ну дык вот: В.Матвеева по всей конкретизации жанра и стиля находится ГОРАЗДО ближе к "Лебединому озеру", чем даже к "Yesterday". С какой репы искать в ней мифическую рок-стилистику?
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 02:14:10 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
обоим сразу.
знаете, а еще самодеятельной песней все это называться не может - не все занимаются смаодеятельностью. И не все поют бардовскую песню - потому что барды - это в Евопе. И авторской песней это не может называться, ведь все авторы. Компрене ву?
В ШЕСТИДЕСЯТЫЕ годы в англоязычных странах существовали параллельно движения rock music и folk music. Естественно, в США это кантриподобные песни - Вуди Гатри, Пит Сигер и т.п., а в Англии это самовыражение в традиционном для Британии ключе - народные баллады плюс к тому ирландские и шотландские мотивы (но они во многом переходят в отличный от фолка пласт "этники", для которой характерно, емнимс, не свое народное, а чужое народное). Отсюда и изрядный пласт "традиционных песен" в роке - было откуда заимствовать. Это не только "Зеленые рукава", но и "Дом восходящего солнца" и "Миднайт спешл".
Саша, чем твои джинсы отличаются от ПРОСТО ОДЕЖДЫ?
Поэтому ни песни народов островов Зеленого Мыса, ни лесорубов запаного китая фолк-музыка 60-х не является.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 05:43:49 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
(почесывая грудь)
и насчет singers-songwriters Левин слегка дал маху. Как я и предполагал, нет никакого движения сингер-сонграйтеров. Есть "исполнители-авторы" в фолк-музыке, джазе, роке и так далее. Частным случаем таких авторов-исполнителей автор статьи в википедии считает и советских бардов.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 04 Май 2010 08:52:34 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Цитата: 2) рок- потомок рок-н-ролла, а не его синоним. Кроме (преимущественно) негритянского по происхождению рок-н-ролла, в синтезе участвовал, например, фолк. Саймон и Гарфункель, знаешь ли, тоже вписались бы в Вудсток (куда, заметим, их и приглашали). Всех корней я не упомню, последний раз специально интересовался всем этим в возрасте не более 20. От "просто музыки" рок отличает то же, что "с одесского кичмана" от "Летучей мыши" или "Лебединого озера" - иная конкретизация жанра и стиля. Рок - это разновидность поп-музыки - то есть легкой развлекательной музыки середины XX века. Более подробно - к музыковедам. Критерии есть. Меня с самого начала интересовал во всем этом социальный аспект.
http://www.music-dic.ru/html-music-keld/r/5730.htmlЦитата: РОК-МУЗЫКА (от англ. rock and roll - рок-н-ролл) - область совр. поп-музыки. Стилевая основа Р.-м. - "ритм-энд-блюз" (см. Рок-н-ролл), "кантри-энд-вестерн" (коммерциализиров. формы амер. т. и. сельской музыки - фольклора белых переселенцев). Р.-м. сформировалась в Великобритании и США на рубеже 50-60-х гг. 20 в. Большое значение для её развития имело творчество таких ансамблей, как "Битлз", "Роллинг стоунз", "Лед Зеппелин", "Пинк Флойд" и др. К важнейшим признакам Р.-м. относятся: опора на блюзовые композиционные структуры и звукоряды; краткие ангемитонные попевки; гипертрофия метроритмич. начала (с акцентом на чётных долях такта), применение электрич. и электронного преобразования и усиления звука, повышенная экспрессия вок. и инстр. интонирования. Формы бытования Р.-м. многообразны - от любительских групп до проф. ансамблей, функционирующих в системах конц. и фонографич. индустрии. Для Р.-м. характерно внимание не столько к произведению, сколько к его исполнит. подаче. С момента своего появления Р.-м. нередко становилась компонентом т. н. молодёжной субкультуры, выражая, в частности, свойственный ей нонконформистский пафос. Вместе с тем большая часть Р.-м. остаётся в рамках "массовой культуры". Р.-м. представляет собой сложный конгломерат течений, выделившихся по муз. и внемуз. признакам: принадлежности к определ. социально-культурным движениям (напр., "психоделический рок", связанный с субкультурой "хиппи" 60-х.гг., "панк-рок"), возрастной ориентированности (рок для подростков, для взрослых), динамич. интенсивности ("тяжёлый рок", "мягкий рок"), технич. оснащённости (электронный рок), взаимодействию с темя или иными муз. традициями ("афро-рок", "барокко-рок", "джаз-рок", "фолк-рок" и т. д.), месту в системе художеств. культуры (коммерческий "поп-рок", элитарный "рок-авангард") и др. Важное значение для рок-культуры имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, стиль одежды, оформление рок-шоу и возникновение новых жанров ТВ (видеоклипы). В СССР Р.-м. появилась в сер. 60-х гг. Сочетание стилистики ранней Р.-м. с жанром эстр. песни привело в дальнейшем к возникновению музыки вок.-инстр. ансамблей (ВИА). Новый импульс развитию Р.-м. в 80-х гг. дало творчество ряда любительских групп. Р.-м. также постоянно привлекает внимание композиторов-профессионалов, использующих её элементы в более широком стилистич. контексте (А. Г. Шнитке, Э. Н. Артемьев и др.). См. также Рок-опера. Чередниченко Т. В., Кризис общества - кризис искусства. Муз. "авангард" и поп-музыка в системе бурж. идеологии, М., 1987, 1988; Ковен В., Об истоках рок-музыки, "СМ", 1986, № 7; Шестакош Г. Ю" Музыка в бурж. "массовой культуре". Критич. очерки, М., 1986; Фёдоров В., Рок в нескольких лицах, М., 1989; Тауlоr P., Popular music since 1955. A critical guide to the literature, L.-N. Y., 1985. Г. Ю. Шестаков.
(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 17 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|