| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| Caelinn | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 08  Сентябрь 2006 12:17:58 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM
 Сообщения: 804
 Откуда: Moscow
 | 
				
					| Цитата: А чем отличается бард от КСП-шника? Давайте рассмотрим в историческом аспекте.    В древние времена бард 1) исполнял общественные функции; 2) обладал высоким культурным уровнем (профессионализм подразумевается).
 По первому пункту: КСПешник самовыражается, он написал песню и считает, что публика должна воспринимать ее, как она есть. Нет, он готов исправлять недостатки, но - согласно рекомендациям собратьев по Цеху или своей публики, которая состоит из тех же КСПешников. Некоторые ударяются в другую крайность: во всем идут на поводу у масс-культуры. Где тут общественные функции?_________________
 Кэлин Натали НиЛуг
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| grin | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 08  Сентябрь 2006 12:31:37 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 25  Ноябрь 2005 12:41:17 PM
 Сообщения: 189
 Откуда: Moskva
 | 
				
					| Анна Лысюк писал(а): А если этого нет? А есть банальный самиздат. Причем за зрительские деньги. 
 А что - когда вы по телику Верку Сердючку видите или Глюкозу какую-нибудь - вы что, видите профессионала ? та же ведь заводская самодеятельность, размалеванная и раскрученная до имиджа "звездочки". За те же зрительские и спонсорские деньги. Это вопрос не жанровой принадлежности вовсе, а личной профессиональной честности. Цитата: А чем отличается бард от КСП-шника?
 И если все КСП-шники — барды (как они сами себя называют), то почему не все барды — КСП-шники?
 ну, у нас же СвободаСлова+предельно размытые жанровые границы! Кто как хочет - тот так себя и величает:) Уже и М.Круг в барды попал, и Арбенин, и Шевчук, и Джигурда... да ради аллаха - это ж не почетное звание (просто им так хочется - ибо бренд), а просто "термин-обозначение", назывательное слово.
 А КСПешники - это вообще слово не из области искусства, а из области досуга. И понятно, что "бард" (мне лично больше по вкусу название "поэт-с-гитарой", но - длинно, увы) может быть, а может и не быть КСПешником. А композитор может не быть, а может и быть еще и химиком (как Бородин):)_________________
 А утром, проснувшись, он твердо
 решил с КСП завязать...
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Анна Лысюк | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 08  Сентябрь 2006 02:10:58 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM
 Сообщения: 816
 Откуда: г. Москва
 | 
				
					| Вообще-то,  с исторической точки зрения, КСП-шники как раз очень похожи на бардов.
 Смотрим Литературную энциклопедию:
 
 Барды (ирландск. bard, валлийск. bardd, слово неизвестного значения) - певцы-поэты у кельтских народов, подобные скандинавским скальдам и организованные в виде цеха, с весьма устойчивыми и одинаковыми у всех племен свойствами.
 Поэзия их - исключительно лирическая, с намеками на героизм (по преимуществу панегирики и сатиры), поэзия природы, любовная и религиозная.
 Древнейший вид бардов - служилые барды, состоявшие при княжеских дворах на определенном жалованьи. Их главное назначение - восхвалять своего князя и хулить его врагов (отсюда дух областного патриотизма, сохраняющийся в поэзии бардов по традиции до XVIII в.).
 Как приближенные (нередко советники) князя и участники его пиров барды пользовались большим моральным авторитетом и влиянием на политические дела. В эпоху борьбы с англичанами (в Уэльсе до XIV в., в Ирландии - много позже) они были носителями национальной идеи, но в то же время и разжигателями внутренних распрей.
 По образцу служилых бардов очень рано возникли бродячие барды, жившие доброхотными даяниями населения, но нередко занимавшиеся, в связи с верой в магическую силу их заклинаний, вымогательством.
 В Ирландии, где уже в 590 была сделана попытка упразднить сословие бардов, они были истинным бичом населения. Но в то же время они выполняли здесь известную культурную миссию: с древнейших времен до XVII в. существовали содержавшиеся на государственный счет школы бардов, где по временам обучалось до 2/3 всего населения Ирландии.
 Различалось 8 классов бардов, и для достижения высшей ступени требовалось от 9 до 12 лет обучения, главными предметами которого являлись весьма сложная метрика и особенный вычурный стиль поэзии.
 
 Но:
 
 1. Даже тогда, в XVI веке барды были профессионалами. Обученными. Поэтому-то они и имели право брать "за выступления" деньги.
 
 2. Сегодня в понятие "бард", наоборот, вкладывается не коллективно-цеховое творчество, а индивидуализм (в хорошем смысле слова), желание (и умение) выбираться "своей колеей". А это дорогого стоит!
 
 Всего этого, к сожалению, нет у многих бардов-КСП-шников. (Но не у всех, конечно!):wink:
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Caelinn | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 08  Сентябрь 2006 02:37:58 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM
 Сообщения: 804
 Откуда: Moscow
 | 
				
					| Судя по тексту (у меня, к сож., первого тома Лит. энц. нет), рассматривается поздний период, когда институт бардов как таковой рухнул. В I-м веке барды достаточно часто выступали как советники правителей (кстати, само слово "князь" свидетельствует уже о временах завоевания), а также были способны на магические действия.
 Цитата: Сегодня в понятие "бард", наоборот, вкладывается не коллективно-цеховое творчество, а индивидуализм (в хорошем смысле слова) У меня очень большие сомнения... Цитата: Различалось 8 классов бардов Это надо будет уточнить._________________
 Кэлин Натали НиЛуг
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| barbaris | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 09  Сентябрь 2006 10:04:07 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 15  Август 2006 09:50:03 AM
 Сообщения: 65
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: И понятно, что "бард" .... может быть, а может и не быть КСПешником. Совершенно верно, как и действительно обратное утверждение, что КСП-шник может быть, а может и не быть "бардом", раз уж присутствующие любят это слово.Слава Богу, большинство КСП-шников, весьма хорошие, замечательные люди,  не пишут песен - за что я лично им благодарен.
 "Барды" - это барды, но если искать предтечу явлению авторской песни, присмотритесь к нашему, российскому песенному явлению XVIII , коим являются КАНТЫ - представители вида словесно-музыкального непрофессионального искусства в России.Это, действительно, поэты, если не с гитарой, то с иным музыкальным инструментом.Может и найдете отличия,скажем, поэта В. К. Тредиаковского от того же Юрия Лореса.Разница может только в музыкальном инструменте.Все, друзья, уже было.....и даже давно._________________
 С уважением BG
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| rubashka | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 09  Сентябрь 2006 12:36:06 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Пятница 13  Январь 2006 11:46:52 AM
 Сообщения: 235
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Аня!
 Спасибо тебе за твой теплый пост. Ты, наверное, даже не представляешь, насколько он попал ко мне вовремя. Мне что-то было весьма паршивенько, и тут ты пишешь... И вроде ничего особенного, а почему-то сильно полегчало.   )
 Прости, что долго не откликался - пытался ответить, собственно, на твои вопросы - получается длинно и медленно. Но я отвечу. Только выложу, наверное все-таки к себе в ЖЖ, а сюда кину ссылку. А то получается слишком длинно   ) и не очень ловко   ). Все-тки моя профессия - делать письменную речь устной, а не наоборот...
 Еще раз спасибо!
 Коллега и однокашник...
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| rubashka | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 10  Сентябрь 2006 11:01:11 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Пятница 13  Январь 2006 11:46:52 AM
 Сообщения: 235
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Вот, Аня! Я написал "что я сейчас об этом обо всем думаю "...
 Борис! "Собственная критическая рецензия на текст семилетней давности" - как-то мне жаль на это времени. Если коротко, то: по форме - сегоодня я бы убрал из того текста агрессию (она - от попытки доказать себе, что я таки профессионал, и что это круто); а по сути - просто вот некий новый текст , возможно - не качественнее предыдущего   , но с изложением моего сегодняшнего взгляда на вещи.
 Аня, ты задаешь очень больные, очень теплые и щемящие вопросы. Ответов я, разумеется, не знаю. Но не пытаться ответить - не могу.
 Мне кажется, что идея не умерла и умереть не может. Хотя мне до сих пор кажется, что если бы театр выжил, мы бы жили сегодня немного в другом КСП. Театр мог и должен был стать с одной стороны - планкой качества сценического действа, с другой - визитной карточкой бардов в культурном пространстве России. Почему же не выжил? Не знаю, я тогда был маленьким и очень далек от вашей внутренней кухни, смотрел на вас на всех снизу вверх... Но не оттого, что идея не жизнеспособна - в этом я убежден! Хотя вот был Норд-Ост... И тоже, вроде бы случайно... Может время еще не пришло - всему ведь свое время, Ань.
 Но может быть - оно (время) приходит сейчас?    Что же касается твоего (и моего прежнего) противопоставления КСПшник — БАРД... Я думаю, что просто есть актеры хорошие и плохие. Хороших - меньше, плохих - больше. Отчего так? Ну, помимо того, что хороший актер - это мегалитры пота и тяжелейший (хотя и радостный) душевный труд, - школы-то нет!
 А пресловутый талант... Аня, я с 96-го года занимаюсь театральной педагогикой. И чем дольше занимаюсь, тем тверже мое убеждение: способности, склонности - условие не необходимое и недостаточное для того, чтобы стать Артистом. А вот страсть к профессии, готовность трудиться и жертвовать чем-то для и ради нее - условие и необходимое и достаточное.
 И конечно же, огромная беда - плохой драм. театр! Вон даже Сергей Гринберг не сумел не упомянуть конкурс им. Миронова! А драматические актеры - в подавляющем большинстве своем! - просто не обучены петь (да и вообще - играть) без "укрупнения", без "плюса". Особенность драм. театра - там немного иная мера условности, там как раз "бытовить", как правило, нельзя. Понимаешь, это ведь - технологический нюанс, не более! Но того, что это не более, чем нюанс, никто не знает, и слова "театр" и "актер" в КСП становится табу.
 Но знаешь... Юрий Львович как-то сказал: "Все хотят спасти Авторскую Песню в стране, и никто не хочет довести до конца свое небольшое дело...". Аня, может, - не надо "в стол"? Да и совсем избегать концертов - может, тоже не надо? У светлой памяти Ланцберга много сильных мыслей, но одна выручает меня довольно часто: "Делай, что можешь, и – будь что будет!"
 Здорово все-таки, что мы, лоресята, друг у друга есть!
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Анна Лысюк | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 09:47:41 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM
 Сообщения: 816
 Откуда: г. Москва
 | 
				
					| Привет, Сереж!
 Все прочла. Все очень интересно!!!
 
 Я вот тут подумала, - а за что я, собственно, люблю авторскую песню? Настоящую, самодеятельную? - За ее душу.
 
 Но ведь и в русских романсах есть душа. Да еще какая!
 
 Ан нет, в авторской песне интересен еще и сам человек.
 Он не профессиональный певец, не дипломированный музыкант, часто, и не литератор.
 А что творит?! Физик, инженер, биолог...
 
 Вот этим-то для меня и бесценен этот МИР.
 
 Но, к сожалению, многие КСП-шники (да и я сама в недавнем времени) пытаются стать ПРОФЕССИОНАЛАМИ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПЕСНИ.
 Звучит, мягко говоря, странно. Если не глупо...
 
 Я не права?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| rubashka | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 11:39:36 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Пятница 13  Январь 2006 11:46:52 AM
 Сообщения: 235
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Здравствуй, Аня!
На мой взгляд  - не права.     Во-первых, мне кажется, что Человек не тождественен своей профессии. Если все, что про человека можно сказать, укладывается в определение - "биолог", "физик", "инженер", да пусть даже, "актер" - вряд ли он будет тебе интересен на сцене. Вспомни собственную формулу: "Личность. Искусство. Человек. Мир." Тебе вполне может быть интересен Мир, скажем, инженеров, Человеческий опыт , полученный в этом мире. Но если пресловутый инженер на сцене зажимается, если он не умеет в стихах запечатлеть свой человеческий опыт, ты ровным счетом ничего про этот интересный тебе мир не узнаешь! И есть один-единственный Высоцкий, который представляет тебе свой Личный - острый и "незамыленный" - взгляд художника на мир инженеров, спортсменов, ученых, - да на какой угодно мир!
 Если же "инженер" в состоянии и отразить в стихах и передать со сцены свой Мир , то это уже получается не инженер, а артист Ленконцерта Евгений Исаакович Клячкин.
 И потом ты говоришь: "профессиональный певец", "дипломированный музыкант"... Аня, ну согласись, что у Моцарта и Баха не было никакого диплома! Это уже отголоски советских времен: "Я художник, вот мои картины" - "А где ваша справка, что вы - художник?" Наличие/отсутствие диплома само по себе не говорит ровным счетом ни о чем. Но вот у того же Высоцкого диплом был - и очень неплохой: диплом Щуки, на минуточку. И что, кто-то считает, что Высоцкий не владел ремеслом, или что он его не применял на сцене?
 О профессионализме я уже писал в том тексте, что в ЖЖ. "Профессионал" - это, прежде всего, общественный статус, который не то чтобы совсем не связан с тем, что человек делает на бумаге или на сцене... Просто один Художник почему-то получает деньги за свои Высказывания, а другой - нет. Но важность и яркость Высказывания и получение/неполучение денег Художником связаны совсем не прямым и очень неоднозначным образом.
 Цитата: Но, к сожалению, многие КСП-шники (да и я сама в недавнем времени) пытаются стать ПРОФЕССИОНАЛАМИ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПЕСНИ. А ты выбрось из этой фразы слово "самодеятельной"...
 Я, например, действительно стремлюсь обрести статус и положение профессионала. И странно было бы не стремиться. Жена и дети, да и сам я - все мы едим еду, а бесплатно ее нам не дают... А я, такой-растакой, вообще не хочу заниматься ничем, кроме песни, сцены, песенного Театра. Это что - такое неприличное желание - заниматься любимым делом? Или я, пирожник, должен-таки непременно тачать сапоги для достижения общей гармонии и благоденствия?     Если человек ХОЧЕТ и писать музыку и делать химические опыты, как, скажем, Бородин, то и слава Богу! Но ведь Бородину не говорили, надо полагать: "вот у вас тут в Половецких Плясках того, батенька, лажа... Но, вообще прикольно: вы - химик, и таа-а-акое выдаете!"
 Вообще, я уже вкратце сказал, что главная проблема - в менеджменте. В идеале ведь как? Есть N Художников, которые рвутся пообщаться с m Зрителями. Но m Зрителей способны прокормить только N/2 (или N/100) Художников. Зрители выслушивают с благосклонностью все N Художников и голосуют "ногами" и "кошельками" за ту одну вторую (десятую, сотую), что им наиболее интересна. Остальные идут радостно тачать сапоги и в свободное от тачания время выращивать свой профессиональный уровень. Или соглашаются на статус любителя и занимаются творчеством в свобоодное от тачания время.
 Но это - в идеале. В наш городской и очень информационный век, чтобы m Зрителей прослушали все N Художников, требуется еще t менеджеров. А КСП-шный менеджер находится в очень сложной ситуации: во-первых, он, как правило, сам должен тачать сапоги. Во-вторых, он (далеко не всегда, но часто) не слишком-то обучен всем этим управленческим и организаторским премудростям. И в-третьих, он ведь действительно видит вокруг себя управленческую пустыню, приходит в ужас и понимает, что на нем одном - судьбы всей авторской песни. И естественным образом начинает ее спасать, причем часто - прямо сразу в масштабах страны - вместо того. чтобы просто делать свое дело: сводить вместе Художников и Зрителей.
 Ладно. Ань, кажется я уже всех научил как жить, - пора и самому делом заняться: у меня еще гора сапог нетачаных валяется, дети некормлены и вообще форум не резиновый...
 Прорвемся! Сергей.
 Последний раз редактировалось rubashka Понедельник 11  Сентябрь 2006 02:20:26 PM, всего редактировалось 1 раз.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Анна Лысюк | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 11:51:50 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM
 Сообщения: 816
 Откуда: г. Москва
 | 
				
					| Удачи!
 Не пропадай!  
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| grin | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 11:53:24 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 25  Ноябрь 2005 12:41:17 PM
 Сообщения: 189
 Откуда: Moskva
 | 
				
					| rubashka писал(а): И конечно же, огромная беда - плохой драм. театр! Вон даже Сергей Гринберг не сумел не упомянуть конкурс им. Миронова!
 
 честно говоря, я даже не особо старался "не упомянуть"   Цитата: А драматические актеры - в подавляющем большинстве своем! - просто не обучены петь (да и вообще - играть) без "укрупнения", без "плюса". 
 Вот тут "чего-то я в жизни не понял"(с). Мое мнение (дилетантское, конечно:)) - художник (и актер в т.ч.), если он Художник, исходит из конкретной  творческой задачи, материала и т.д. А если он играет  (рисует, сочиняет) "как учили", "как положено", "как надо" - это не Художник, а ремесленник , с дипломом или без оного. И никакие "особенности драм.театра (кино, эстрады)" тут ни при чем. И кстати - а как в классическом Малом и в чеховском Художественном играли без "плюса"? Или я чего-то не понимаю, будучи дилетантом?
 Сергей, новый ваш текст прочел - пока бегло, хочу почитать внимательнее. мысли есть, если додумаю - выскажу в комментах._________________
 А утром, проснувшись, он твердо
 решил с КСП завязать...
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Caelinn | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 02:00:10 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM
 Сообщения: 804
 Откуда: Moscow
 | 
				
					| Цитата: Тебе вполне может быть интересен Мир, скажем, инженеров, Человеческий опыт, полученный в этом мире. Но если пресловутый инженер на сцене зажимается, если он не умеет в стихах запечатлеть свой человеческий опыт, ты ровным счетом ничего про этот интересный тебе мир не узнаешь! И есть один-единственный Высоцкий, который представляет тебе свой Личный - острый и "незамыленный" - взгляд художника на мир инженеров, спортсменов, ученых, - да на какой угодно мир!  Тоже спорный вопрос. Во времена даже не очень тесного общения с физикой мне был неинтересен поверхностный взгляд в "Марше физиков"._________________
 Кэлин Натали НиЛуг
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| rubashka | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 02:10:04 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Пятница 13  Январь 2006 11:46:52 AM
 Сообщения: 235
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Сергей, противопоставление Художника Ремесленнику - один из весьма живучих и достаточно вредных мифов. В основе любого, подчеркиваю, любого Творчества лежит Ремесленная база. И чем мощнее ремесленная база, тем (в общем случае) - свободнее Художник именно в творческом плане.
 Что касается особенностей драм.театра, кино, эстрады - везде есть свои технологические тонкости, различия, преодолеть которые для владеющего ремеслом человека - проблема преодолимая, но требующая времени и осознания, что надо что-то там преодолевать. А драматические актеры поют (в подавляющем своем большинстве) просто - "как Бог на душу положит", - это ж, как правило, не основная их специальность. А кладет Он именно так, как привык актер. Не все - тот же Миронов пел, на мой взгляд, замечательно, исходя каждый раз из "конкретной творческой задачи"...
 
 В Малом Театре не только не играли, но и до сих пор не играют без "плюса". Потому, что когда Луначарский приказал всем театрам страны "равняться на МХТ", Малый сумел сохранить особенности своей театральной школы. И когда актеры МХТ играли совсем без "плюса", это в терминах того же МХТ называлось "шепотливой правденкой". Сергей, правда сцены не тождественна правде жизни. "Актерский плюс", "укрупнение" - не тотальное зло.
 
 Если актеры за "четвертой стеной" будут работать абсолютно органично, "как в жизни", то уже с 5-го ряда партера их никто не услышит и не поймет. Поэтому проблема сценической органики не так проста, как кажется. И наивно предполагать, что, скажем, Окуджава пел со сцены так же, как общался в своей арбатской комнате (сужу по видеозаписям, но там отчетливо видно, насколько это - Мастер! Не только, замечу, Художник, но и прекрасно владеющий ремеслом Артист). Сами подумайте: человек одновременно двум тысячам собеседников, некоторые из которых находятся от него на расстоянии 40-50 метров поверяет полушепотом очень интимные и тонкие тайны... Поверьте, Сергей, это - совершенно отдельный НАВЫК, который надо приобретать и оттачивать.
 _________________
 С уважением, Сергей.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| grin | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 02:22:06 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 25  Ноябрь 2005 12:41:17 PM
 Сообщения: 189
 Откуда: Moskva
 | 
				
					| Caelinn писал(а): Цитата: Тебе вполне может быть интересен Мир, скажем, инженеров, Человеческий опыт, полученный в этом мире. Но если пресловутый инженер на сцене зажимается, если он не умеет в стихах запечатлеть свой человеческий опыт, ты ровным счетом ничего про этот интересный тебе мир не узнаешь! И есть один-единственный Высоцкий, который представляет тебе свой Личный - острый и "незамыленный" - взгляд художника на мир инженеров, спортсменов, ученых, - да на какой угодно мир!  Тоже спорный вопрос. Во времена даже не очень тесного общения с физикой мне был неинтересен поверхностный взгляд в "Марше физиков".Ребят, НУ В САМОМ ДЕЛЕ!! разве кому-то с общечеловеческих  позиций интересен внутренний мир физика ? Или сантехника? Или специалиста по PR-технологиям? Человека интересует Человек. Да, человеческое, поданное через сферу профессионального - может быть ярко, выпукло и т.д. Но само по себе профессиональное, хоть физика, хоть математика, хоть сантехника... Достаточно вспомнить печальную судьбу дивного советского жанра "производственная драма". О чем замечательно написали любимые мной Стругацкие: АркадийНатанович и БорисНатанович писал(а):      И  всегда  получалась лажа, и между прочим, не только уАБС "Хромая судьба"нашего брата - советского писателя. Вон у хемингуэя  высмеян
 бедняга  халтурщик,  который  пишет  роман  о  забастовке на
 текстильной фабрике и тщится совместить проблемы профсоюзной
 работы  со  страстью  к  молодой еврейке-агитатору. Замужний
 технолог, еврейка-агитатор... Язык  человеческий  протестует
 против  таких сочетаний, когда речь идет об отношениях между
 мужчиной и женщиной. "Молодая пешеход добежал до переход..."
_________________
 А утром, проснувшись, он твердо
 решил с КСП завязать...
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| rubashka | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 02:26:10 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Пятница 13  Январь 2006 11:46:52 AM
 Сообщения: 235
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Кэлин доброго времени суток!
 Цитата: Тоже спорный вопрос. Во времена даже не очень тесного общения с физикой мне был неинтересен поверхностный взгляд в "Марше физиков". Согласен, мне, на самом деле, тоже далеко не все из песен Высоцкого "про профессии" нравится... Но дело ведь в принципе. Взгляд Анчарова, скажем, в "Теории невероятности" - он тебе интересен?    Я имел в виду, что интересен именно взгляд Художника. А является ли Художник, кроме того, еще и физиком - на самом деле мне не так уж и важно...    ... Ой, пока писал - Сергей про то же, по сути, написал ...  _________________
 С уважением, Сергей.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| grin | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 02:42:41 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 25  Ноябрь 2005 12:41:17 PM
 Сообщения: 189
 Откуда: Moskva
 | 
				
					| rubashka писал(а): Сергей, противопоставление Художника Ремесленнику - один из весьма живучих и достаточно вредных мифов. В основе любого, подчеркиваю, любого Творчества лежит Ремесленная база. И чем мощнее ремесленная база, тем (в общем случае) - свободнее Художник именно в творческом плане.
 Сорри, а разве кто-то отрицал необходимость, более того - чрезвычайную важность! - ремесла? Уж не я, во всяком случае:) Я достаточно давно занимаюсь искусством (да, как любитель . ну и что?), чтобы понять - без серьезного знания ремесла  никакое "чудо искусства" не состоится. Разве что случайно. Но. Ремесленная база важна не сама по себе, а лишь как подспорье, набор инструментов. И Художник начинается тогда, когда он своим набором начинает владеть свободно и осознанно. Это верно и для музыки, и для поэзии, и - уверен - для актерского мастерства. Цитата: Сергей, правда сцены не тождественна правде жизни. "Актерский плюс", "укрупнение" - не тотальное зло.
 Ну, я такого не говорил:) Более того - лично у меня есть собственный исполнительский "велосипед", изобретенный в муках: когда поешь со сцены песню с эмоциональным рисунком, этот рисунок должен быть  несколько рельефнее (и дозировка должна быть очень точной), нежели "в жизни". Только тогда оно(чувство) идет со сцены и "добивает" до зрителя. А иначе - артист и зритель живут каждый в своих плоскостях. Наверное - это и есть тот самый "плюс", о котором вы говорите?_________________
 А утром, проснувшись, он твердо
 решил с КСП завязать...
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| rubashka | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 11  Сентябрь 2006 03:03:35 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Пятница 13  Январь 2006 11:46:52 AM
 Сообщения: 235
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Сергей! По обоим вопросам - полное согласие!   )_________________
 С уважением, Сергей.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  |  |  
  |  |  |  |  |