 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 19 ] |
|
brusnika
|
Добавлено: Вторник 08 Июнь 2010 11:28:28 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 24 Апрель 2008 02:21:38 PM Сообщения: 1175 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а): Выступление Ланкина мне навеяло мысль о соотношении формы и содержания. Под соотношением ты, Леш наверное, подразумеваешь в т.ч. и некую пропорцию, не только в з а и м о отношения этих двух "подружек"? В смысле количества "формообразующих приемчиков" Ланкинский "барабанщик" был, как мне кажется, более умеренно пропорционален, чем "Бразилия", во всяком случае, в процессе звучания п е с н и она была с л ы ш н а именно "той самой" песней, а "Бразилия" была уже немножко "другая песня". Впрочем, это отразилось (для меня) только на невозможности, скажем, подпеть из зала (прошуршать-прощелкать-прохлопать - вполне  ). Но ведь иногда полезно и не подпевать, а слушать то, что давно и прочно знакомо. Мне было интересно. Всегда в дальнейшем такой вариант слушать-слышать не хочу, но иногда, в сборных солянках - почему нет? Алексей писал(а): Неужели идеально отточеная форма является абсолютной вершиной исполнительского искусства? Да брось, Лёш, неужели лауреатство, да еще и зрительские симпатии отдаются именно за идеальность-отточенность? И вообще - существует ли абсолют? думаю, просто удачно срослись в одном исполнительском ряду триада факторов, приятных уху, глазу и душе слушателя. Впрочем, не уверена, что зрительские симпатии были безраздельно отданы именно Ланкину, вероятнее всего, победил некоторым техническим перевесом голосов. Просто знаю, что многие голосовали а другие номера концерта, т.ч. никакого "абсолюта" Алексей писал(а): Когда впервые услышал Окуджавского "Барабанщика" в исполнении Ланкина, был в некотором недоумении, т.к. не понимал, зачем эту песню так петь и играть, и до сих пор этого не понимаю. Ну, спел, по-моему, вполне "адекватно"  Лично у меня некоторую долю недоумения вызвала "партия барабана" - это был другой барабан, не из времен детства Окуджавы (а ведь оттуда родом и "надежды маленький оркестрик", и "барабанщики" всех вариантов) и "другой" гитарный проигрыш, который лично у меня в голове до сих пор звучит параллельно с фразой "Штирлиц шел по коридору..." Но если плюнуть на личные ассоциации и перестать "недоумевать", то номер получился классный. Алексей писал(а): Аналогично, в чем смысл делать из "На далекой Амазонке" босса-нову??? Только потому, что там про Бразилию???
А что, хотя бы и потому!
На самом деле я сама не люблю, когда в погоне за ориги нальностью из любимых и давно знакомых песен делают что-то радикально обновленное и, как правило чужое. Тогда во мне начинают бороться с трех сторон - слушатель, музыкант и просточеловек.
Повторюсь, изредка, один раз в год, к примеру, могу послушать такие "интертрепации" с удовольствием.
А вообще, Лёш, согласись же ж, что Ланкин победил в когорте исполнителей по праву!  И в конечном итоге победили слушатели, кому и посвящаются все возможные творческие искания в АП.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 08 Июнь 2010 11:43:27 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а) Вторник 08 Июнь 2010 11:37:32:
Цитата: С тем что он победил по праву я и не думаю спорить. Против лома, нет приема, как говориться)))
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 08 Июнь 2010 11:52:10 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Да, Роман Ланкин -- это нечто особенное...
Не удержусь и приведу цитату из собственного сочинения:
Цитата: Существует всеобщая максима «Петь надо лучше. На гитаре играть надо лучше». До некоторого предела это справедливо, в особенности в период освоения этих инструментов. Занятия классической гитарой и вокалом объективно полезны. Важно только, чтобы средства не становились для исполнителя самоцелью. И гитара, и голос нужны для передачи главного, а главное, по Станиславскому — «жизнь человеческого духа». «…В художественном произведении любая деталь, не продиктованная абсолютной, единственной необходимостью, — неправда» [5]. И если исполнение песни превращается в цирковые упражнения с гитарой, то, видимо, средства вырвались из под контроля исполнителя.
http://www.ksp-msk.ru/page_509.html
И вопрос: если признать вслед за Ю.Лоресом, что АП -- это разговор НА РАВНЫХ, то возможен ли такой разговр, если собеседник меня поражает недостижимым мною уровнем технических возможностей?
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 08 Июнь 2010 11:58:44 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: И вопрос: если признать вслед за Ю.Лоресом, что АП -- это разговор НА РАВНЫХ, то возможен ли такой разговр, если собеседник меня поражает недостижимым мною уровнем технических возможностей?
дело-то не в том, что в недостижимом мною, а дело в том, что поражает техникой, а не использует оную для разговора со мной.
впрочем, я чисто теоритически, поскольку о Ланкине знаю исключительно из рассказов о нем
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 08 Июнь 2010 05:09:51 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
это до некоторой степени хулиганство, как пародии Кукина на собратьев по цеху. А уж как он перешел, паразит, к образиленному пассажу из "Тянитолкая"...
А в босанову он как-то при мне у костра чисто по приколу переделал "Вот это для мужчин". Забавно вышло, мы с удовольствием попели. Он в принципе склоняется не к рубленому ритму, а к свободнольющемуся. В любом случае то не образует в моем восприятии непреодолимого барьера, как в свое время меня просто вышибло в возмущенное непонимание квипрокво, когда я услышал расслабленное блям-блям Швеца-Алабина на гриновское "не грози океан, не пугай...".
Кстати, если вспомнить, что сейчас большинство жителей Англии носит дреды и/или темную кожу, то почему бы и не быть такому прочтению.
Он в любом случае купил право на подобное, спев "Воспоминание о пехоте".
Имхи по дефолту.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Среда 09 Июнь 2010 05:27:31 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Вспоминается в связи с этим разговором лауреатство Виталия Басенка на московском конкурсе в 2006 году. То был на 85% цирковой номер. Оставшиеся проценты - на то, что слова все спел, не забыл  На конкурсной сцене то выступление было убедительно и по-делу.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Среда 09 Июнь 2010 05:30:21 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Вспоминается в связи с этим разговором лауреатство Виталия Басенка на московском конкурсе в 2006 году. То был на 85% цирковой номер. Оставшиеся проценты - на то, что слова все спел, не забыл Laughing На конкурсной сцене то выступление было убедительно и по-делу.
не сравнивай. Басенок сыграл "Бузину" так, как задумывал автор, Ланкин меняет ритм, аранжировку, музчасть выворачивает по-своему.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 09 Июнь 2010 08:17:00 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
За магнитофонством - к Евстигнееву. Послушай Дихтера и выставь ему претензии, что он выворачивает авторский замысел.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tatiana
|
Добавлено: Четверг 10 Июнь 2010 12:07:46 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Март 2007 03:13:58 PM Сообщения: 1 Откуда: Cанкт-Петербург
|
Если позволите, голос из зала : )
Я благодарна Роману Ланкину за его "Барабанщика".
И разговор получился на равных (техническое совершенство никак этому не мешало).
И все детали (на мой взгляд) были продиктованы "абсолютной, единственной необходимостью", получился сильный образ.
Видимо, это дело вкуса... и особенностей восприятия : )
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Четверг 10 Июнь 2010 01:15:55 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
На мой взгляд, музыкальные решения Ланкина — это, как раз, то, чего в АП пока еще не хватает: разговор языком музыки. Другое дело, что в общем я «исповедую» иной метод работы с песней в целом: я сторонник (говоря словами Юрия Львовича) «авторской песни как театра одного актера». Роман, насколько я его видел-слышал, в этом смысле, решает песню вокалом.
Но, повторюсь, если говорить о музыке как о равной с поэтической составляющей песни, мне близки такие решения.
Ровно за это я люблю творчество, например, Труханова, Луферова.
Ване: это был не цирковой номер, а... отдушина в непростой жизненной ситуации, скажем так. Потому и песни были выбраны те, которые я пел.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
romala
|
Добавлено: Четверг 10 Июнь 2010 03:11:52 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 02 Апрель 2010 08:27:22 AM Сообщения: 182
|
Послушала Барабанщика и Бразилию в исполнении Ланкина. Возможно, что Ланкин и явление, и что-то новое в АП, но зачем так неаккуратно обращаться с известными классическими песнями, изменять даже их МУЗыКУ?
Если уже так хочется самовыразиться, не лучше ли писать что-то своё.
Это же больше похоже на ремейки в эстраде, хотя и выполнено качественно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 10 Июнь 2010 09:07:16 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Это же больше похоже на ремейки в эстраде, хотя и выполнено качественно.
вот-вот... хорошо не на ремиксы...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 10 Июнь 2010 12:42:14 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Решение песни другими музыкальными средствами - вот не говорите мне, что вы об этом слышите первый раз.
навскидку - история с "Прогулок с Икарусом" и "Письмами римскому другу".
не далее как вчера слушал с некоторым удивлением на бардру как "А в тайге по утрам туман" поет на совершенно другой лад Городило, Шехтман, Булат, Ельский и т.п. -
http://bard.ru/cgi-bin/trackography.cgi ... %E8%ED_%DE.
(точка в урлу входит)
где-то в самом низу страницы.
сами мы в 80-х с удовольствием пели "Гоп-стоп" на мелодию "Спят усталые игрушки" и "В лесу роилась елочка" на мотив "Священной войны".
Об чем спич, я не понимаю. Да, это уже совсем другая песня. Ну так никто и не ждал, что получится обязательно эта самая. Костромин вытащил из Анчарова далеко спрятанные в "Большой апрельской балладе" "Дорогие москвичи, доброй вам ночи", а из Галича - слегка прикрытую, и как правило игнорировавшуюся другими исполнителями тему Let My People Go. Дихтер весьма и весьма по-разному обходился с песнями - вплоть до того, что его исполнение "Крысолова" Ланцберга просто плевалось ядом. Он по-разному мог.
И еще раз повторю: на прошлогоднем концерте памяти Визбора он смог спеть "Воспоминание о пехоте" СКУПО. Заставив даже болтающих за кулисами себя слушать. Прочтение Берковского - да, оно другое. Но оно тем не менее - прочтение Берковского-Синельникова. Там не так выпячен свинг, как любил Берковский. Ишо?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Четверг 10 Июнь 2010 12:54:26 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Александр Костромин писал(а): И вопрос: если признать вслед за Ю.Лоресом, что АП -- это разговор НА РАВНЫХ, то возможен ли такой разговр, если собеседник меня поражает недостижимым мною уровнем технических возможностей?
Ох-хо-хо... Читал и плакал. Если я ВИЖУ и СЛЫШУ, что человек технически совершенен, значит, это еще не разговор и не театр. В моем Любимом Театре я никогда не думаю о совершенстве техники исполнения и т.п. - я живу, участвую, дышу. Потом, дома, рефлексируя, я вдруг вспоминаю, КАК они звучат, КАК они движутся, КАК они поют. Примерно то же самое - с авторами исполнителями. Слушаю Никитина - и ЖИВУ. А потом дома вдруг понимаю, НАСКОЛЬКО мастеровито это было.
А теперь к теме. То что делает Роман Ланкин мне иногда близко иногда нет. Когда я слышал его на концерте Щербаковских песен, я не заметил высокого технического уровня, осознал его потом - гармонично все было. Когда слушал "Бразилию" - сидел и думал, блин чувак круто играет, только вот ЧТО и О ЧЕМ...
А вообще на мой взгляд Роман Ланкин хорош в первую очередь тем, что ищет возможности говорить со зрителем музыкой, тут Виталик прав.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 19 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|