| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 24  Ноябрь 2005 11:27:48 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| хочу спросить у господ исполнителей ДЛЯ ЧЕГО они исполняют песни? То есть как они видят задачи исполнителя? Сразу оговорюсь, что я был на лекции одного известного в мире АП человека, который сформулировал 4-5 задач исполнителя, а лично я считаю, что задача только одна . Жду Ваших ответов. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 12:35:42 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Сдается мне. что мы уже рубились с этим человеком на бардсру или в СУКСП...
Второй форум, и как похожи эти грабли... Вот еще всплывет обличение понятия "магнитофон"... Потом пример из "какого-нибудь"(с)исполнения Евстигнеева... А потом нас снова, уже в третий раз за пару дней, позовут на стихи.ру, где так много вкусного...
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 01:48:54 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| posadnik писал(а): А потом нас снова, уже в третий раз за пару дней, позовут на стихи.ру, где так много вкусного... Алексей, кажется, что у  Вас нет аргументов. А по мастерским ЦАПа незаметно, что у Вас с ними туго.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 12:30:35 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Дап потому что уже раз была долгая рубка с Симаковым, и пару раз, на старом форуме бардсру - с вируалами.
 Мы находимся в настолько разных плоскостях, что мои аргументы на вас не подействуют.
 
 Впрочем, извольте.
 
 Потребность петь у человека заложена изначально. Кое-что об этом я писал в статье "АП как духовная практика", на бардсре она есть.
 
 Потребность петь не что попало, а то, что является общим эмоционально и идейно с референтной группой, похоже, тоже стара как человечество. Отсюда и всяческие "отраслевые" песни. Строго говоря, все песни так или иначе поются не на 100% потенциальной аудитории, так что можно говорить о песнях на большие и малые подмножества общего множества потенциальных поющих. "Большие" отраслевые песни, это, например, религиозные и политические гимны. Песни меньшего охвата тоже прекрансо известны. Например, былины, записанные в XVIII  в. при издании "Песен Кирши данилова", не просто абы чьи, а принадлежат северорусскому ареалу общей русской песенной культуры. Их передавали (и пополняли) скоморохи-новогородцы, - но об этом уже сказано в предисловии к последнему изданию "Песен...", поваторяться не хочется.
 
 Так вот, песня, считающаяся самодеятельной, в чистом виде "отраслевая песня" для тех, кого принято называть интеллигенцией - способным к рефлексии детям "студенческого бума" - который в XIX в. породил студентов (и бывших студентов)-разночинцев, а в XX - аналогичное по мощности советское студенчество и молодежь с высшим образованием. Для них было свойственно стараться заглянуть глубже, чем считалось среднедопустимым, и они вечно хотели странного.
 
 Отсюда появляется фактор, который был подмечен Ланцбергом в его работе о потоках в самодеятельной песне. Песня, способная на рефлексию, на отражение человеческой личности, и находящая основное назначение именно в этом (сравните, скажем, "Балладу о парашютах" или "балладу о танке Т-34..." Анчарова с его же "балладой о патруле...". Первые две - явные интраверты, последняя - экстраверт, как и все эпосы), так или иначе становится интравертной и аудиторию строит именно из них.
 
 Однако, в России этот носитель песенной культуры не просто хотел странного. Немецкие бурши, описанные Джеромом Джеромом, тоже делали странные вещи. Но только у нас поиски смысла окрашивались этическим компонентом.
 
 Так вот, песня, которая составляет основу СП, она этически окрашена и интравертна. Остальное уже привносит конкретный автор. За счет интравертности продукта, получается объемный слепок с автора или той его грани, которая отразилась в конкретной песне.
 
 (...)
 
 А для чего исполняю песни я?
 
 Мое основное занятие - коллекционирование людей. Высшая степень похвалы у меня - "с автором этого произведения, честное слово, хочется познакомиться поближе". Я этим занимаюсь давно, и нахожу удовольствие и в некоторой игре в физиономистику по лицам попутчиков в метро, и в умении нащупать живого человека за тем, что тот написал.
 
 Соответственно, я получаю удовольствие от исполнения песни, за которой угадывается симпатичный мне человек или грань человека. Исполняя песню не в одиночку, я заодно чувствую себя не на другом конце нити, связывающей меня с автором, а посередине, одновременно чувствуя и слушателя (берем идеальный случай, когда я не пою для неприязненно или пренебрежительно расположенных людей), и автора. Фактически, я смыкаюсь с ними обоими в треугольник, или круг, как вам будет угодно.
 
 Что говорил один предводитель фрименов?
 
 "Чего я хочу? Доверия, которое возникает между людьми, без этой сексуальной возни".
 Вот где-то так.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 12:46:04 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Леш, ты знаешь, я с интересом прочитал твой пост. И как водится, со многим не согласен. Не согласен я с интровертностью песни. Экстравертна она (как любое искусство). Понимаешь, это ведь даже дневники в последнее время люди пишут, понимая что их могут опубликлвать их дети. Пишут "с оглядкой". А уж песни - и подавно пишут, рассчитываю на то, что ИХ БУДУТ ПЕТЬ (по крайней мере СЛУШАТЬ). Кто будет слушать? Другие. Отсюда экстравертность. Далее хочу сказать вот что. Я пою песни и ставлю перед собой такие задачи.
1) Служение Автору, Творцу. Когда этот автор один тут все просто. Когда авторов два и больше, обычно я становлюсь на сторону Поэта. Впрочем, бывают исключения.
 2) Тем не менее, как правильно (черт, вечно он прав!) сказал Костромин, этой мотивации не достаточно для пения со сцены. И вот для пения со сцены я ищу другую мотивацию. Я должен заинтересовать, должен прожить песню. Но это уже несколько другая кухня.
 _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 12:49:58 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| posadnik писал(а): А для чего исполняю песни я?
 Мое основное занятие - коллекционирование людей. Высшая степень похвалы у меня - "с автором этого произведения, честное слово, хочется познакомиться поближе".
 Благодарю за развернутый ответ. То есть цель, если коротко говорить познакомить слушателя с автором или с творчеством автора и сомкнуться с ними "в треугольник или круг"?  Является ли это, скажем, просветительской задачей, то есть показать слушателю автора, которого он не знает, или все же показать известного автора с какой-то другой стороны (грани)?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 12:51:50 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Михаил Гантман писал(а): 1) Служение Автору, Творцу. Когда этот автор один тут все просто. Давайте разберем этот случай. А в чем состоит Служение Автору?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 12:54:08 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Делать это не буду. У нас уже есть один печальный опыт. Призываю всех остальных тоже этого не делать. Готов говорить об этом лично, либо в офф-лайне, на конкретных примерах. _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 01:08:36 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Михаил Гантман писал(а): Делать это не буду. У нас уже есть один печальный опыт. Призываю всех остальных тоже этого не делать. Готов говорить об этом лично, либо в офф-лайне, на конкретных примерах. Кажется, Вам   нечего сказать. Потому, что служение автору и изменение его текста -  это вещи противоречивые.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 01:09:35 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Народ, у меня все как-то проще. "Служение" - мне это слово не нравится уже само по себе. Я исполняю те песни, которые... скажем так: отражают какую-то часть меня. Ни больше, ни меньше. Почему мне, скажем, Труханов так нравится? Он выбрает близкие мне стихи и кладет их на такую музыку, что я как услышал ее первый раз, подумал, что "если бы я умел писать песни - я ожидал бы от чебя чего-то подобного".
 Алексей - отдельный респект за развернутый текст. :-)
 _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 Последний раз редактировалось Akeon (Виталий Басенок) Пятница 25  Ноябрь 2005 01:13:24 PM, всего редактировалось 1 раз.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 01:12:51 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Akeon писал(а): Я исполняю те песни, которые... скажем так: отражают какую-то часть меня.  То есть показать себя (свою личность)? Понятно. Благодарю за ответ. Тут ясно, у нас разные задачи.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 01:16:01 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Показать не свою личность ("вот он, мол, каков я!"), а свое восприятие мира ("мне кажется, правда - вот она"). _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 01:17:26 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Akeon писал(а): Показать не свою личность ("вот он, мол, каков я!"), а свое восприятие мира ("мне кажется, правда - вот она"). личность это и есть восприятие мира. В общем ответ ясен, благодарю.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 25  Ноябрь 2005 01:29:30 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| 2 dns
 У меня нет такой задачи.
 
 Потому что я не занимаюсь работой под названием "исполнитель на абонементном концерте". Это работа других. Например, в Москве этим только сейчас начали заниматься в Политехе. В Казани этим занимались непрерывно с 70-х, в результате там аудитория АП побольше и поквалифицированнее.
 
 Я вообще не люблю "знакомить". Я обращаюсь к слушателю, я с ним на время песни срастаюсь, а уж старая песня или новая - неважно. Они, скорее, ситуативны, или составляют некий квазисюжет своей последовательностью.
 
 Скорее, моя задача - общение. Посредством песни. Причем, песни, которая кажется подходящей ситуации, аудитории и моему настрою.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Алёна | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 26  Ноябрь 2005 07:20:47 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 10  Ноябрь 2005 12:33:07 PM
 Сообщения: 68
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Хотелось бы тоже поделиться 
Задача появления доверия между совсем незнакомыми людьми важна, а дальше всё зависит от личности исполнителя: уйдёт слушатель окрылённый или подавленный.
 А я для себя главной считаю задачу заставить слушателя хотеть жить.  Конечно, это не может быть приказ, а может иногда выступать и как утешение(в зависимости от настроения слушающего), или появление доверия само по себе тоже может привести к желанию жить. Жизнь, причем, не является только праздником, в ней есть трагедия и беда. Но счастье ощутить неповторимость и законность себя в мире и мира в себе должно появиться в итоге.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 27  Ноябрь 2005 05:02:40 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Ален, а если не секрет, какими средствами ты добиваешься своей цели? _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Алёна | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 29  Ноябрь 2005 10:52:30 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 10  Ноябрь 2005 12:33:07 PM
 Сообщения: 68
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Да... Миша. Не так-то просто ответить. Здесь разумно разграничить понятия задачи и сверхзадачи. Про желание жить - это сверхзадача. И решаю я её тем, что верю в человека-слушателя, как это ни высокопарно звучит. Проверено жизненным опытом: без этой веры ничего не получается.
А вот задачи конкретные... Здесь я ещё для себя не выработала четкого набора. Постараюсь обозначить.
 Основная задача, по-моему, быть здесь и сейчас. (Ох, и трудно даётся!)
 Потом, донести свой замысел конкретного произведения, придуманный вчера, до слушателя, продираясь сквозь это здесь и сейчас.
 Ну, и чтобы не скушно было.
 Вот.
 А у тебя, Миша, я хотела спросить про служение Творцу или Автору. Прости мою недалёкость, но как это?
 
 а лично я считаю, что задача только одна
 Уважаемый dns, не томите душу. Какая же у вас задача?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 30  Ноябрь 2005 12:58:42 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Алёна писал(а): А у тебя, Миша, я хотела спросить про служение Творцу или Автору. Прости мою недалёкость, но как это?
 Понимаешь, Окуджава писал, что когда он "кричит всему свету, это он не о вас - о себе". И вот это "о себе" (то бишь "о нем"), на мой взгляд должно быть, где-то глубоко. И почему я так упорно возвращаю исходный авторский текст в абсолютное большинство песен Труханова? Ровно потому, что в данном случае "служу" Бродскому. Хотя иногда я этого и не делаю: вон песни Клячкина на стихи Бродского правлю только изредка (когда он меняет отдельные слова - явно от плохого знания первоисточника), или песни Никитина на стихи Багрицкого, Шпаликова не трогаю. Тут удается "служить" и композитору (автору мелодии) и поэту.
 И гармонию я обычно стараюсь "вести" строго по авторской (опять же есть свои исключения) именно по этой же причине._________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Kempo | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 10  Март 2006 09:07:12 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 06  Март 2006 02:54:40 PM
 Сообщения: 147
 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
 | 
				
					| Господа "присяжные заседатели"!
Позвольте и мне изложить свой взгляд на исполнительство и исполнение.
 
 Во-первых. Весь свой исполнительский репертуар (включая песни собственного сочинения) я делю на три категории.
 - конкурсно-концертные "обработки", т.е. специально аранжированные, "постановочные" вещи для исполнения со сцены.
 - просто хорошие бардовские песни, которые нравятся лично мне.
 - все остальные (бардовские, классические романсы, русские народные, эстрадные и т.д.), для индивидуального и хорового пения в разных компаниях. Обычно - просто аккомпанемент и пение мелодии (слов), по настроению.
 
 Песни из второй "категории" иногда переходят в первую, иногда - в третью (по обстоятельствам). Исполняются, зачастую, в близком к авторскому варианте. Или по-своему, но без "претензии" на особую оригинальность.
 
 Сложнее всего - с первой категорией. Главное условие, как точно выразился один из "мэтров" - показать не себя в песне, а песню в себе.
 Задача исполнителя - максимально усилить и суметь донести до слушателя все те эмоции и чувства, которые в нём самом пробуждает исполняемая песня. Для этого, кроме, так называемой "подачи" (эмоционально-интонационная  окраска голоса, его тембр, манера, темп и  громкость исполнения), можно применять разные "эффекты" в аккомпанементе, вступление, коду и т.д. Т.е. максимально использовать все средства музыкальной и вокальной выразительности. Это не делается "по наитию". Над этим нужно специально думать, работать, искать. Главное в этом - не переборщить, не скатиться к излишнему "украшательству". Всё должно работать на образ, заложенный в песне и развиваться по продуманному сценарию.
 Поэтому, таких песен в репертуаре не много. Вообще, не много песен, которые стоят такой работы над ними, да ещё и созвучны исполнителю душевно, т.е. мысли и чувства автора воспринимаются как свои личные. Но эти песни и составляют тот репертуар, который является "лицом" исполнителя, отражает его индивидуальность, отличает его от "магнитофона". При этом, исполнение может от авторского отличаться значительно.
 Единственное, против чего я всегда возражаю категорически и сам никогда не делаю - изменение авторского текста и мелодии (именно мелодии, а не гармоний аккомпанемента). Со своими песнями - делай что хочешь - твоя личная собственность. А чужие песни, потому и чужие, что у них есть автор (владелец авторских прав). Можно только предложить автору, лично, если есть такая возможность, рассмотреть предлагаемые изменения и, если он на них согласится, тогда исполнять. Если нет такой возможности - ничего менять исполнитель не в праве.
 Резонный вопрос: а что в праве? В праве менять "подачу", темп, громкость, рисунок и гармонии аккомпанемента (аранжировать), делать смысловые паузы и т.д. в рамках неприкосновенности исходного текста и мелодии (той самой мелодии, которую можно пропеть а-капелла, т.е. без аккомпанемента).
 Одним словом, по Ланцбергу, "песня-ресурс" должна оставаться неизменной, а "песня-акция" и есть прерогатива исполнителя.
 _________________
 Всё сказал.
 Дмитрий.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 14  Март 2006 01:14:23 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Ох, Дмитрий, не нравится мне Ваша классификация песен. После того, как сам начал учиться работать с песней, после того, как что-то получилось, я делю песни, на те, которые "уже понял, как прожить" (получилось-не получилось другой вопрос), "еще не понял, как" и "навряд ли сумею прожить". Т.е. все эти фестивали, по-моему, вообще не важны. Пою я песню слушателю и не важно мне, какой он, я в него верю (теперь, Алена, я тебя понял). Аранжировка, подача и т.п. приходят из подробного анализа песни. Вот и все. _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |    |  |  
  |  |  |  |  |