 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
makean
|
Добавлено: Среда 06 Февраль 2013 06:04:12 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Поскольку проблема ЧТАП всё ещё окончательно не разрешена, и жанровая принадлежность её никак не вытанцовывается,предлагаю зайти несколько с другой стороны и рассмотреть ещё один вариант классификации песенного множества. 1. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ. В самом жёстком варианте - "песня, которая кроме автора никому не нужна"  Но если серьёзно - песня непосредственно связанная с конкретным автором, в отрыве от которого по разным причинам (например - неповторимая самобытность автора, узколичностная тематика , просто малохудожественная и т.п.) практически не имеет хождения. Самый яркий пример - песни В. Высоцкого. К этой категории видимо можно отнести и большинство песен бардов "новой волны". 2.ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ (обычно эстрадная). Это то, о чём говорят: из репертуара NN (Утёсова к примеру, Бернеса или Пугачёвой). Песня связывается с конкретным исполнителем в конкретном образе, и в другом исполнении кажется не вполне адекватной. Ну скажем, "Арлекино" у Пугачёвой. 3. САМО ДЕЯТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ. Песня способная оторваться от конкретных автора или исполнителя и существовать самостоятельно, не особо требовательная даже к исполнителькому мастерству, поскольку обладает самоценностью. В этой категории весь наш фольклор и большинство песен бардов - основоположников. Не все, разумеется. Такой подход кажется мне удобен тем, что позволяет отделить предмет рассмотрения от качеств его создателя, говорить о самой песне, не отвлекаясь на то, профессионал её создавал, или дилетант. И тогда ничего удивительного нет в том, что вполне "САМО ДЕЯТЕЛЬНЫЕ" песни в "Иронии Судьбы" написаны профессиональным композитором М, Таривердиевым, , а вполне эстрадные "Каблучок" или "Подари мне рассвет" - самодеятельным А. Киреевым.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Четверг 07 Февраль 2013 02:55:48 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Самое любопытное в этом во всём для меня это: makean писал(а): Песня способная оторваться от конкретных автора или исполнителя и существовать самостоятельно расскажите, пожалуйста, во всех подробностях об этом, если можно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Четверг 07 Февраль 2013 07:58:57 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Насчёт подробностей - не знаю, что бы ещё добавить, попробую на конкретных примерах. Однажды мой знакомый спел песню про песочные часы. Парень он простой, драматургию песни не выстраивает, на режиссуру не заморачивается, гитарой - не то, чтобы владеет, ну играет как-то... Однако песня "зацепила. Сам я тоже не блестящий "исполнитель", но и после меня несколько человек стали её петь. Не со сцены, так для своих. Потом (потом!) мы конечно прослушали записи Щербины - красиво, интересно, но больше ничего не "зацепилось". Из этого я вывожу для себя, что Александр Щербина написал много хороших Авторских песен, и пока ещё только одну Само Деятельную. Можно ещё вспомнить как мы напряжённо вслушивались в пятую-десятую хрипящую магнитофонную перезапись, не потому что были мазохистами. Сама песня ложилась на сердце, не взирая на "качество" записи, как впрочем и исполнения. Ну и вспомните, как Городницкому показывали могилку "автора" его песен!  Примерно это я и имел ввиду говоря о "самостоятельной" песне. Когда мне нужны песни Высцкого или Розенбаума - я поставлю диск, а когда Окуджавы или Кима - то лучше возьму гитару, хотя Камбурова поёт их конечно лучше меня. Такой подход, кроме всего прочего, позволяет ещё и шире рассматривать творчество любого автора. Скажем у Визбора есть песни всякого рода: Авторские (т.е. исполнямые преимущественно самим автором) - "Струна и кисть", "О великое искусство киносъёмки", Исполнительские ( которые "не звучат" без хорошей оранжировки, оркестровки и качественного вокала) - "Слаломисты", "Давным давно", и конечно Само- Деятельные, которые давно ушли в народ - "Фанские горы", "Синий перекрёсток", "Серёга Санин". И так с любым автором - бард он или не бард. Правда ведь в такой схеме всё выглядит более ясным и понятным?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gennadi Beygin
|
Добавлено: Четверг 07 Февраль 2013 10:28:04 PM |
|
 |
Пользователь имеет 1 предупреждение |
Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1653 Откуда: Из провинции
|
Ха-ха-ха! Бедные фанаты и теоретики бардовской песни... как тот "ветеран", который, подцепив чей-то орден, никак не может придумать легенду, - за что же он был "награжден". Но в качестве трепа (вместо семечек для старушек, сидящих на лавке) тема вполне... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 08 Февраль 2013 01:08:06 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Gennadi Beygin писал(а): Ха-ха-ха! Бедные фанаты и теоретики бардовской песни... как тот "ветеран", который, подцепив чей-то орден, никак не может придумать легенду, - за что же он был "награжден". Но в качестве трепа (вместо семечек для старушек, сидящих на лавке) тема вполне...  Я так понимаю, что Бейгина мы незамедлительно баним за троллинг -- предупреждение у него уже имеется. А хамить всем и каждому, нямс, не стоит.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gennadi Beygin
|
Добавлено: Пятница 08 Февраль 2013 01:33:00 AM |
|
 |
Пользователь имеет 1 предупреждение |
Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1653 Откуда: Из провинции
|
А хамить всем и каждому, нямс, не стоит.Вот тут-то и собака зарыта: некоторые из вас настолько стерильны (и потому болезненно уязвимы), что даже мою реплику воспринимают за хамство. Отсюда и ваше эгоистичное отношение к авторской песне. Иногда доходит до маразма: как может песня исполненная автором или авторами (музыки и текста) быть не авторской?!!! Оказывается, может: см. viewtopic.php?f=16&t=4266
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Пятница 08 Февраль 2013 07:37:50 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Зря забанили Бейгина, хотелось ему ответить, ну да ладно.  Собственно ведь любой термин это только предмет договорённости. Когда люди заинтересованы друг друга понимать, они просто договариваются (или это само собой происходит), что определённые слова будут иметь в данном контексте некое конкретное значение. Например, "штопор" в авиации и "штопор" в бытовом смысле. Именно этого нам не хватает, тьмы и тьмы "бейгинов" как раз и мешают откристаллизоваться терминам. Вот мне кажется достаточно трёх: Авторская, Исполнительская (она же эстрадная, сценическая), Само Деятельная (то, что раньше называлось - народная). По моему такой подход охватывет в основном все варианты, хотя конечно будут и есть некие "промежуточные" песни, имеющие признаки и двух и трёх категорий, но как некие опорные понятия это наверное приемлемо? А если назвали кого-то "бард", то это просто некий статус, а вовсе не значит, что всё что он насочиняет является авторской или бардовской песней. Обычно творческий человек шире каких-то внешне установленных рамок.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Пятница 08 Февраль 2013 09:39:42 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
Неплохой вариант, по-моему (во всяком случае, как "один из"). Как основа каких-то исследований, возможно, и пригодится (нашлись бы исследователи). Скажем, можно спросить автора, песню какого типа он хотел бы сочинить. И потом посмотреть распределение ответов и корреляцию их с какими-нибудь параметрами оных авторов (возраст, профессия, итп). У Городницкого, к примеру, есть стих с четким ответом именно на такой вопрос.
Или, скажем, можно проследить эволюцию деления на подразделы 1 и 2 (и/или артикуляции такого деления). Например, в 60х годах слова "песня NN" чаще означали вариант 2 (то есть "песня, которую поет NN"). Хвост этой традиции я застал в свои школьно-студенческие времена.
Единственное неудобство - попытка использовать термин "авторская песня" в этой классификации. Потому что термин этот занят, пусть и непонятно, чем, но понятно, что занят. И искуственно переопределить его путем привязки к сколь угодно хорошей классификации - бесперспективно, по-моему.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Суббота 09 Февраль 2013 12:47:17 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Андрей Коган писал(а): Единственное неудобство - попытка использовать термин "авторская песня" в этой классификации. Потому что термин этот занят, пусть и непонятно, чем, но понятно, что занят. Да, верно. Нужно какое-то новое слово для обозначения такого рода песен, которые автор пишет " под себя", не ожидая (или даже и не желая) чтоб их исполнял кто-то ещё. Тем более, что именно они , кажется, составляют основной массив в творчестве бардов "новой волны"? Да с "исследователями" как-то у нас не очень. Каждый исследователь не продолжает и развивает предшественников, а снова начинает "с нуля", с самого себя. Т.е. у Авторской Песни соответственно и Авторские же исследователи. Поэтому 60 лет всё так и топчется на месте! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Суббота 09 Февраль 2013 03:57:01 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
makean писал(а): Андрей Коган писал(а): Единственное неудобство - попытка использовать термин "авторская песня" в этой классификации. Потому что термин этот занят, пусть и непонятно, чем, но понятно, что занят. Да, верно. Нужно какое-то новое слово для обозначения такого рода песен, которые автор пишет " под себя", не ожидая (или даже и не желая) чтоб их исполнял кто-то ещё. Тем более, что именно они , кажется, составляют основной массив в творчестве бардов "новой волны"? Да с "исследователями" как-то у нас не очень. Каждый исследователь не продолжает и развивает предшественников, а снова начинает "с нуля", с самого себя. Т.е. у Авторской Песни соответственно и Авторские же исследователи. Поэтому 60 лет всё так и топчется на месте!  Хотя бы это можно было бы вспомнить: И.З.Хвостов. К вопросу о термине "Самодеятельная песня".
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Воскресенье 10 Февраль 2013 03:09:38 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Вот просто прекрасная статья! Автор, кажется мне, очень точно уловил суть того нового, что возникло тогда, пол века уже назад и при том ясно и доходчиво всё изложил. Но согласитесь, Александр Николаевич, и она тоже повисла в воздухе, ни для кого не послужила отправной точкой для более общей или наоборот более конкретной разработки темы. И автор, как я понимаю, описывает ситуацию существовавшую примерно до начала 90х годов, и не мог предполагать возникновения теперешних "профессионально самодеятельных", или как их ещё назвать  авторов-исполнителей. Но скорее всего, всякий новый "исследователь" , ежели таковой случится, опять не оценит труды предшественников, и опять начнёт "от царя Гороха", построит новое "исследование" под себя, и потому настоящая теория этой - уж и не знаю, как теперь её назвать - песни в обозримом будущем не сложится. В принципе это признак фантома, чего-то реально не существующего, идеи фикс. Но с другой стороны - вот лично меня уже больше 40 лет этот "фантом" как-то ориентировал, направлял и морально поддерживал... Ну ладно я, а есть же люди реально положившие жизнь на этот... фантом? Не хотел сразу называть имена, но наверное надо - Ланцберг, Луферов...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Суббота 16 Февраль 2013 12:59:29 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
makean писал(а): Вот просто прекрасная статья! Автор, кажется мне, очень точно уловил суть того нового, что возникло тогда, пол века уже назад и при том ясно и доходчиво всё изложил. Но согласитесь, Александр Николаевич, и она тоже повисла в воздухе, ни для кого не послужила отправной точкой для более общей или наоборот более конкретной разработки темы. И автор, как я понимаю, описывает ситуацию существовавшую примерно до начала 90х годов, и не мог предполагать возникновения теперешних "профессионально самодеятельных", или как их ещё назвать  авторов-исполнителей. Несколько "зачистил" статью, добавил недостававшие рисунки. Итак, исправленный и дополненный вариант: И.З.Хвостов. К вопросу о термине "самодеятельная песня".
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Вторник 19 Февраль 2013 08:21:19 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Андрей Коган писал(а): Единственное неудобство - попытка использовать термин "авторская песня" в этой классификации. Потому что термин этот занят, пусть и непонятно, чем, но понятно, что занят. Да в общем-то понятно чем: сейчас каждый термином "АП" называет ВСЁ, полную совокупность всех разновидностей вокального искусства (кроме оперы, разве что  ) которая лично ему нравится. И горячо возражает, когда чья-то другая подобная совокупность с ней не вполне сопадает. Вообще говоря, создание каждым лично для себя такой совокупности вполне естественно, но почему для её обозначения стали вдруг употреблять словосочетание "авторская песня"? Ведь оно вполне нейтрально, никакой в нём комплиментарности, никакого указания на качество, на какую-то особую значительность и т.п. А вот поди ж ты, скажи-ка , что NN не бард, а творчество его не "авторская песня" - и всё, для кого-то ты уже враг, тролль и тупой невежественный ретроград!  Как это вышло?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Четверг 21 Февраль 2013 07:24:37 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Ну и в догонку ещё одно соображение. По опыту фестивального, форумного и личного общения наверное все уже поняли, насколько разношёрстная публика все эти "любители авторской песни". Насколько различны теперь их политические, этические, эстетические нормы, культурный и интеллектуальный уровень и т.п. Поэтому вполне объяснимы меж ними непримиримые конфликты, нестерпимые оскорбления, подозрения в самых гнусных намерениях. Быдляк, снобы, графоманы, хапуги, пьяное блеяние - это ещё далеко и не всё, что одни "любители АП" говорят о других.... Короче, и в самом деле "стая товарищей", как любит выражаться известный вам персонаж. Отсюда вопрос: а почему же всё это разнообразие так упорно цепляется за это, теперь уже практически ничего незначащее, но единое для всех словосочетание? Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Пятница 22 Февраль 2013 09:39:22 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
Дело не в названии, дорогие мои. Авторская или самодеятельная, "хоть горшком..." Сразу оговорюсь, мне термин "самодеятельная" гораздо роднее. Дело в формулировке. Самодеятельная песня - это {...}. То, что многие понимают по наитию, необходимо сформулировать искусствоведчески корректно и для аудитории понятно. А.Галич говорил: "наша песня". В.Высоцкий: "стихи, положенные на ритмическую основу". Б.Окуджава:"поющий поэт", что является переводом с английского poet-singer. Хорошо американцам, сказал poet-singer style, и всем все понятно. А нам каково? "Поющаяся поэзия"? Понятно, но звучит скверно. М.б., просто "устная поэзия"? Но сюда попадает и чтение вслух, а мы все-таки в основном поем. А если заглянуть в словари, то можно вывести, что устная поэзия существует в двух видах: декламационная и речитативная. А если заглянуть в "Музыкальный словарь", то увидим, что речитативы бывают 3-х видов, и к 3-му вполне относятся ариозо, ариетты и песни. Думаю, что часть формулы определена. Самодеятельная песня - это речитативная поэзия. (Существительное - литературоведческий термин, прилагательное - музыковедческий). Просто и точно. Но лично для меня недостаточно. Чего не хватает? 1. Самодеятельная песня выработала свой собственный стиль (манеру) пения (подачи, по-театральному). Он заключается в том, что в нем ведущую роль играют разговорные, бытовые речевые интонации, их богатство, оттенки, нюансы. Как это обозначить в формулировке, я пока не знаю. 2. Я сейчас с огромным интересом читаю работу В.Всеволодского-Гернгросса "Теория русской речевой интонации", изданную в Петербурге в 1922 г. Он говорит в ней в т.ч. о том, что интонационное богатство, композиция интонаций и т.д., и т.п. у каждого социального слоя разное. Тогда получается следующая, но пока неполная формулировка. "Самодеятельная песня - это речитативная поэзия советской интеллигенции".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 22 Февраль 2013 12:59:35 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Ю.Л. писал(а): Самодеятельная песня - это речитативная поэзия. (Существительное - литературоведческий термин, прилагательное - музыковедческий). Просто и точно. Но лично для меня недостаточно. Чего не хватает? В формулировках Анчарова-Визбора-Галича-Кима (1965) вроде похоже. Но Окуджава однозначно выпадает из речитативности. Практически вообще. Ю.Л. писал(а): 1. Самодеятельная песня выработала свой собственный стиль (манеру) пения (подачи, по-театральному). Он заключается в том, что в нем ведущую роль играют разговорные, бытовые речевые интонации, их богатство, оттенки, нюансы. Как это обозначить в формулировке, я пока не знаю. Ещё забавка: женская вокальная интонация по линии Фролова-Логвинова-Чебоксарова вполне себе вокальна, при сохранении достаточного уровня речевой интонации. Мужской вокал в этом смысле разработан явно недостаточно. Но "Я коней напою-у, я ку-уплет допою-у" также не речитатив ни разу. Ю.Л. писал(а): 2. Я сейчас с огромным интересом читаю работу В.Всеволодского-Гернгросса "Теория русской речевой интонации", изданную в Петербурге в 1922 г. изданную в Петербурге в 1922 г. Он говорит в ней в т.ч. о том, что интонационное богатство, композиция интонаций и т.д., и т.п. у каждого социального слоя разное. Тогда получается следующая, но пока неполная формулировка. "Самодеятельная песня - это речитативная поэзия советской интеллигенции". В этой связи статья Л.Б.Кац: http://www.ksp-msk.ru/page_37.htmlИ ссылка на В.Всеволодского-Гернгросса "Теория русской речевой интонации" на всякий случай: http://ua.bookos.org/book/1212733
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Пятница 22 Февраль 2013 02:34:21 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Пятница 22 Февраль 2013 10:37:31 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Лучше помещу текст сюда, дабы удобней было обсуждать. Цитата: Речитатив - вокальная музыкальная форма, не подчиненная симметрическому ритму, род певучего разговора. Есть фразы, которые, по избытку чувства, требуют именно P.: более развитая музыкальная форма была бы здесь неестественна (напр. "О горе", "О радость", "О Господи"). Р. есть речь, доведенная до высшей степени выразительности, благодаря точному, определенному музыкальному ритму, а также точному обозначению подъема и падения голоса.
По мере того как текст Р. становится более лиричным и форма его расширяется, получая более содержательности в музыкальном отношении, Р. бывает троякого рода: 1) сухой (secco), 2) размеренный (a tempo), 3) певучий (ариозное пение).
Во всех трех родах правильная, осмысленная декламация имеет большое значение.
Сухой Р. имеет размер в четыре четверти. Аккомпанемент состоит из отрывистых аккордов без фигур и не выражает настроения; а только служит для указания певцу тональности и для подчеркивания знаков препинания. Аккорды берутся преимущественно там, где в Р. есть перерыв. Иногда в промежутке между двумя фразами, имеющими перерыв, вставляется короткий ритурнель с фигурою, выражающий настроение. Такой Р. имеет очень мало мелодического содержания. На каждый слог текста требуется только один звук. Форма такого Р. неопределенная и находится в полной зависимости от текста. Певцом он исполняется свободно, не в темп. Чередование тональностей произвольное, но все же не следует делать слишком частых и резких модуляций в отдаленные тональности. Перемена тональности соответствует перемене мысли в тексте. Если в такте Р. нет аккордов, то капельмейстер не выбивает четыре четверти, а дает только один взмах. Вокальная партия такого Р. пишется для голоса центрально, т. е. в среднем регистре, выходя из него (вверх или вниз) лишь в моменты сильного драматического настроения.
Р. размеренный (a tempo) бывает в различном счете - 4/4, 3/4 и пр. Во время пения Р., не особенно богатого мелодией, аккомпанемент идет сплошь, в виде аккордов, выдерживаемых или исполняемых тремоло. Проведенного мотива, т. е. рисунка, в таком аккомпанементе нет. Форма неопределенная, чередование тональностей произвольное. На каждый слог приходится одна нота. Исполняется такой Р. в темп и дирижируется сплошь.
Певучий Р. (ариозное пение) - наиболее развитая форма Р. Вокальная партия отличается здесь мелодическим содержанием. На один слог слова могут приходиться иногда два и более звука. Как и предыдущий, этот Р. не стеснен модуляционным планом. Форма свободная. Р. может оканчиваться в другой тональности и не подчиняется требованиям округленной формы. Музыкальное содержание аккомпанемента, в сравнении с предыдущими Р., богаче как в гармоническом. так и в ритмическом отношении; в нем проводится фигура (мотив). Цель аккомпанемента - выражение настроения. Пение, имеющее округленность и большую законченность, но лишенное коленного склада, называется ариозо. Для ариозного пения требуется текст с лирическим содержанием. В вокальной музыке часто пользуются смешением трех промежуточных родов Р., переходя от одного к другому. Для всех Р. может служить текстом проза, но лучше пользоваться белыми стихами. Н. С. P.S. Я немного переформатировал текст. P.P.S. Луферов рассказывал, что Окуджава про некоторые его песни (например "Бузину"), сказал, что это не песни, а скорее ариозо.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Пятница 22 Февраль 2013 10:50:43 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: Но Окуджава однозначно выпадает из речитативности. Практически вообще. IMHO, "Черный кот", "Шел троллейбус по улице", "У французского спаниеля" вполне себе речитативны.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|