Ну что ж. Как-то мастера приумолкли, попробую встрять со своим мнением. На всякий случай начну с пункта 16 Правил форума:
Цитата:
16. Авторам настоятельно рекомендуется прислушиваться к критике, поскольку критика, чаще, исходит от людей, достаточно профессионально разбирающихся в литературе и имеющих определенные достижения. Тем более, что данный раздел предназначен не для демонстрации своего творчества, а для его обсуждения.
1. Очень хорошо сделана вся "оформительская" часть. Гитара звучит превосходно. Голос -- то что называется "небольшой, но приятный". Исполнение мягкое, с настроением. Красивые весенние картинки в клипе. 2. Начинаем разбираться с содержательной частью. Мелодия довольно простая, на открытия и яркость темы не претендующая. Не скажешь, что плохая, но и запомнить такую мелодию трудно -- уж больно похоже на всё что угодно. Впрочем, бывает, что такая мелодия пишется с целью не мешать словам, к ним и переходим. 3. Стихотворная основа песни ничего, кроме недоумения, не вызывает. Содержание, насколько его удаётся понять через путаницу формы, примитивно с одной стороны и невнятно с другой: "весна -- Вы мой последний кумир". Что случилось, почему последний, в каком смысле "кумир" -- приходится только гадать, а гадать не хочется, т.к. общая нарочитая непонятность текста не вызывает желания в этой абракадабре разбираться. В какой-то момент возникает вопрос, на каком языке это написано -- ясно, что нормами русского языка Автор сознательно пренебрегает. 4. Что же, есть и такие варианты поэтического поведения -- игры с языком. Назову лишь два примера. Оба автора "нарушают" школьные правила русского языка не в меньшей мере, чем Автор. Отличие в одном: в тексте, написанном "не по правилам" в результате ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ НЕОЖИДАННЫЕ СМЫСЛЫ. В рассматриваемом произведении этого, увы, не происходит, смыслы стремятся к полному исчезновению вместе с исчезновением подлежащих и сказуемых. Примеры: 1. Конечно же, Велемир Хлебников. http://rupoem.ru/xlebnikov/all.aspx#v-poru-kogda * * * В пору, когда в вырей Времирей умчались стаи, Я времушком-камушком игрывало, И времушек-камушек кинуло, И времушко-камушко кануло, И времыня крылья простерла. <1908> Велимир Хлебников. Я для вас звезда. Стихотворения. Мир поэзии. Москва: Летопись, 1999.
* * * И я свирел в свою свирель, И мир хотел в свою хотель. Мне послушные свивались звезды в плавный кружеток. Я свирел в свою свирель, выполняя мира рок. Начало 1908 Велимир Хлебников. Я для вас звезда. Стихотворения. Мир поэзии. Москва: Летопись, 1999.
2. Александр Левин, ныне здравствующий поэт и автор песен. http://levin.rinet.ru/ Рекомендую почитать для начала "Биомеханику", там множество примеров удачной игры с нарушением правил русского языка. Впрочем, более новые стихи тоже хороши. PS: От себя лично как от постоянного члена жюри первых Московского городского конкурса АП: на второй тур эта песня не проходит.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
Зарегистрирован: Воскресенье 17 Февраль 2013 11:50:09 AM Сообщения: 30
Александр Костромин писал(а):
3. Стихотворная основа песни ничего, кроме недоумения, не вызывает. Содержание, насколько его удаётся понять через путаницу формы, примитивно с одной стороны и невнятно с другой: "весна -- Вы мой последний кумир". Что случилось, почему последний, в каком смысле "кумир" -- приходится только гадать, а гадать не хочется, т.к. общая нарочитая непонятность текста не вызывает желания в этой абракадабре разбираться.
Это не абракадабра, а описание моих чувст на момент написания текста. Истинная поэзия должна недоговаривать, давать простор для фантазии. Иначе скучно.
Да и вообще, требования к песенному тексту песни для меня не так высоки, как к к стихотворению без музыкальной составляющей.
Александр Костромин писал(а):
4. Что же, есть и такие варианты поэтического поведения -- игры с языком.Примеры: 1. Конечно же, Велемир Хлебников.
Да, аналогию Вы провели удачно, в то время как раз и увлекалась чтением виршей Велимира Хлебникова, наизусть заучивала. В Хлебникове привлекает повторение звуков, их сочетаний. Он умело использует это средство выразительности, чему я и пыталась подражать. Текст моей песни щедро сдобрен, например, звуками [л], [в], что придаёт ему определённую окраску, создаёт образ ветра, весны, влюблённости.
Александр Костромин писал(а):
PS: От себя лично как от постоянного члена жюри первых Московского городского конкурса АП: на второй тур эта песня не проходит.
Александр, спасибо за подробный комментарий. Я осознаю, что песня- на любителя с определённым поэтическим и музыкальным восприятием, поэтому на конкурс я бы с ней не подалась Взяла бы текст попроще...
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
Irina писал(а):
Это не абракадабра, а описание моих чувст на момент написания текста.
Охотно верю. Но песня -- явление коммуникативное: то, что она звучит, подразумевает наличие СЛУШАТЕЛЯ -- активного участника акта коммуникации. А далее -- по Льву Толстому:
Цитата:
Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их.
Л.Толстой. ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Т.е. вся штука в том, что заразить меня Вашими чувствами Вам не удалось -- по причине, так сказать, "общей бессвязности текста". о чём я писал в предыдущем письме.
Irina писал(а):
Истинная поэзия должна недоговаривать, давать простор для фантазии. Иначе скучно.
Обязательность недоговоренности -- сомнительное утверждение. Есть, например, вот такое определение: "Поэзия -- это когда сказано больше, чем написано слов". Максимум смыслов через минимум текста -- "Буря мглою небо кроет..." и т.д. Есть также связанное с этим понятие "ёмкость поэтической строки" -- сколько разнообразного смысла удалось автору высказать в строке. В общем, речь о всё том же школярском: "Словам просторно, а мыслям тесно". А самое скучное -- это если текст не удаётся понять на уровне просто русского языка.
Irina писал(а):
Да и вообще, требования к песенному тексту песни для меня не так высоки, как к к стихотворению без музыкальной составляющей.
Со времён Окуджавы мы придерживаемся прямо противоположной точки зрения: на песенный текст дополнительно к общепоэтическим требованиям накладываются требования удобопроизносимости, "вкусности" для пения, дополнительной внятности для восприятия в линейном режиме -- "цеплять" слушателя текст песни должен с первого же прослушивания, но при этом должен не терять поэтической глубины и пресловутой ёмкости при многократном повторении/прослушивании. Т.е. так называемые "простые" тексты, увы, "не катят". Как-то так.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM Сообщения: 154 Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
НедОдали! Ну не дОдали! Я как капризный ребёнок, хочу ещё больше! И чуть конкретнее. Чудесное вступление (гитара), так много обещает, так ждёшь обещанного с замиранием сердца.. чудесные слова в начале и.... никакой конец, слова... (нет, не текст, именно слова), ну не те в конце, и муз решение никакое, вроде как надо прилично закончить - вот и закончили прилично, но "прилично" - это прилично и всё, т. е. всё не то и не так, как того ждёшь..Сделайте, Вы же можете, пожалуйста.
Зарегистрирован: Суббота 31 Октябрь 2009 09:05:36 PM Сообщения: 305 Откуда: Москва
Я тоже ничего не понял. Но задам некоторые вопросы.
Irina писал(а):
Вслед разыгравшихся лир...
Здесь, кажется, с падежным окончанием что-то не то? Наречие "вслед" требует после себя или предлога "за" с последующим существительным в творительном падеже (вслед за разыгравшимися лирами) или существительного в дательном падеже (вслед разыгравшимся лирам).
Irina писал(а):
Власть зависающих сосен, Всласть задевающий мир...
Тут случайно опечатки нет? Может быть, так:
Власть зависающих сосен, Всласть задевающих мир?
В смысле: "высокие сосны задевают своими ветвями купол неба - большой и звёздно-снежный, образуют в лесу верхний ярус, как бы зависая над растительностью нижних ярусов, со сладостным ощущением своего превосходства, доминирования над подростом и подлеском. Власть сласти, сласть власти - какой-то смысл появляется.
Зарегистрирован: Воскресенье 17 Февраль 2013 11:50:09 AM Сообщения: 30
Цитата:
Я тоже ничего не понял.
Дык это просто не Ваше.
Цитата:
Irina писал(а):
Вслед разыгравшихся лир...
Здесь, кажется, с падежным окончанием что-то не то? Наречие "вслед" требует после себя или предлога "за" с последующим существительным в творительном падеже (вслед за разыгравшимися лирами) или существительного в дательном падеже (вслед разыгравшимся лирам).
Вы правы. Но мне кажется такой ход допустимым. Я немного погуглю- и, возможно, сумею обосновать.
Цитата:
В смысле: "высокие сосны задевают своими ветвями купол неба - большой и звёздно-снежный, образуют в лесу верхний ярус, как бы зависая над растительностью нижних ярусов, со сладостным ощущением своего превосходства, доминирования над подростом и подлеском. Власть сласти, сласть власти - какой-то смысл появляется.
"Власть зависающих сосен, Всласть задевающий мир..." Это бессоюзное сложное предложение. Первое простое в составе сложного- односоставное, назывное; второе простое- такое же. В смысле: "Сосны величественны и прекрасны. Эта весна надолго останется в моей памяти." А можно и так расшифровать: "Яркие представители рода хвойных деревьев семейства Сосновые подавляют. Эта естественная среда обитания оказывает на меня сильное положительное влияние".
Зарегистрирован: Воскресенье 17 Февраль 2013 11:50:09 AM Сообщения: 30
Это не аргумент, а жизненный опыт. Если какое-либо произведение, жанр-направление кажется абсолютно непонятным, значит это не твоё. Или не пришло время. Я в таком случае просто прохожу мимо-чтоб аккумулировать не разрушающую энергию протеста и несогласия, а созидательную творческую.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения