 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 12:11:43 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Какой?
У Луферова в спектакле звучат только стихи и песни Окуджавы - ничего привнесенного, сочиненного.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 01:08:14 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Хорошо, это спектакль. Но тем не менее существуют просто оперы, существуют рок-оперы, причем хорошие рок-оперы - "Юнона и Авось", например, так почему бы не быть АП-спектаклю? Хотя АП-оперу в полном смысле этого слова я с трудом представляю:) То есть вообще не представляю. Поэтому и сиронизировал на предыдущей странице темы.
Но я думаю, что из концерта как такового делать АП-шоу не стоит. Всякие там движеньица, жестики, мимики, пляски и т.п. хороши в других направлениях. АП - камерное искусство. Добавив зрелищности в концерт мы сместим акценты и смыслы.
При этом есть множество авторов и исполнителей, которые выступают весело и в хорошем смысле задорно, с драйвом ничуть не меньшим, чем в роке. Мищуки, например. Есть люди, вносящие в свое действо актерство (Луферов, Кривошеев) - но это частные случаи. Скорее исключения. Исключения, которые рождены самой личностью артиста, а не необходимостью следовать чьим-то советам, моде, тенденциям параллельных течений... То есть это не потому, что АП должна быть такой или другой, а потому что эти люди такие и гармонично применяют разные средства выразительности.
В целом же, повторяю, АП остается камерным искусством.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 01:30:10 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а): Но я думаю, что из концерта как такового делать АП-шоу не стоит. Всякие там движеньица, жестики, мимики, пляски и т.п. хороши в других направлениях. АП - камерное искусство. Добавив зрелищности в концерт мы сместим акценты и смыслы.
Я бы сказала немного не так. "Добавив зрелищности", выступающему придется думать еще и об этом. Мы этому не обучены. Да и зритель - неизвестно, кто сидит в зале, и как отреагирует. Сразу приходит в голову Камбурова. С ее жестами, мимикой, пластикой. Павел Ардабьевский писал(а): не потому, что АП должна быть такой или другой, а потому что эти люди такие и гармонично применяют разные средства выразительности.
Павел, можно я тебя расцелую? (пока муж не видит
Идея, за которую голосую обеими руками.
Не АП, а люди!
Насчет камерности - ИМХО - лукавим. (Извини, помню свое состояние на одном из первых концертов АП в Лужниках, во время заключительных песен. Да и память о слетах КСП, на которых довелось побывать, об атмосфере Грушинского-1986года.)
Другое дело, что не всегда умеем спеть так, чтобы заставить слушать большой зал "на едином дыхании". А петь развлекалочки всегда проще.
И еще одна мысль.
Составляя сборный концерт, организаторы редко планируют его подробно. В лучшем случае выступающему скажут: ты поешь после такого-то, тебе дается столько-то времени.
Потом, уже после концерта, прослушивая запись, приходит в голову, что вот если бы вот этих двоих исполнителей поменять местами, а третьего бы попросить спеть другую песню - чтобы прозвучала в другом контексте песня четвертого...
Но это так, из разряда "что было бы если бы".
Не делаем мы этого.
И теряем.
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 01:40:21 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а): Это уже спектакль. Спектакль, в котором звучат песни.
Зимой в ЦАПе показывали свою программу Наташа Муратова, Сергей Рубашкин и Дмитрий Беляков.
По-моему, это как раз то. о чем идет речь.
Спорно, но интересно.
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 02:55:58 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а): Может видеозаписью кто располагает??? А вот располагаем  Пишите - договоримся. Алексей писал(а): Но я всё-таки приверженец классической формы в АП - исполнитель с гитарой. Мне кажется, что возможности этой формы самой по себе достаточно велики и добавлять к ней что-то ещё надо очень осторожно. Опять же апеллирую к цитате из Станиславского, которую приводил чуть выше. Лишнее - это плохо и любую задачу (не только творческую) надо стремиться решить минимумом средств.
Согласна с оговоркой. Что назначаем лишним?
То, что было хорошо в 60-е, сейчас воспринимается иначе.
И те возможности, которые появились сейчас, не всегда неприемлемы для АП. Другое дело, что - как говорит мой муж - чем сложнее и богаче по возможностям инструмент, тем дольше надо учиться им владеть.
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 04:40:00 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Эээээээ....
1)(глядя в потолок)
велосипед. Велосипед!!!!! Велосипед!!!!!!!!!!!!!!!!
"Чой-то ты во фраке" - пойдет за бард-оперу? Ей уже сто лет в обед.
Что характерно, не очень она пошла.
2) вы опять обошли стороной вопрос, что есть количество и качество. Изменения некоторые пройдут легко, а некоторые изменят жанр на театр. У Камбуровой - театр. Решающий совсем не те задачи, что концерт АП. Такая вот карма у АП, что ее вечно несет на театральную сцену, причем уже не оставаясь АП...
3) а что хорошего в стадионных концертах АП? То, что мы были молоды, когда при нас в 1986-87 мильон меняли по рублю (с)?
4) все равно это два разных концерта - на внешнего зрителя и своего. Поэтому решать в общем виде "может ли пионер гулять с пионеркой, если у него двойки" - бесполезняк полный. Да, есть режиссерские решения, и их много. К 32-м на сайт не пробовали заглядывать? http://aug32.hole.ru/about/metods.htm
А там уже дополна вариантов решения концерта, который не является очередью из однообразных выступлений по три песни.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 09:26:47 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Эээээээ.... 1)(глядя в потолок) велосипед. Велосипед!!!!! Велосипед!!!!!!!!!!!!!!!! 1.А что, обязательно смотреть на собеседника с потолка? :-Р 2.Согласна. Мы изобретаем велосипеды. Каждый - свой собственный. И у каждого можно найти что-то интересное в конструкции.  posadnik писал(а): "Чой-то ты во фраке" - пойдет за бард-оперу? Что характерно, не очень она пошла.
Хм... не согласна. Ваше ИМХО против моего.  posadnik писал(а): 3) а что хорошего в стадионных концертах АП? То, что мы были молоды, когда при нас в 1986-87 мильон меняли по рублю (с)?
Как минимум то, что тогда мы еще верили в вечные ценности. Действительно верили, что гласность и перестройка действительно смогут что-то изменить к лучшему. "я тогда моложе, я лучше. кажется была..." (С) posadnik писал(а):
Заглядывала. С чем-то можно поспорить, с чем-то согласна.
По крайней мере, это попытка как-то решить проблему, не вставая в обычную позу: "мы - особенные, нам этого добра не надоть!"
--
Возвращаясь к начальному тезису о "мимике и жестах". Наблюдали пару примеров:
- дуэт "Манюня и Ураган". Замечательные ребята. Оркестровые аранжировки вполне аккуратные (даже на мой извращенный АП вкус  ). Но смотреть как они, извините, кривляются на сцене мне неприятно.
- некто Елена Блаженная. Красивая девушка с роскошным контральто долго мучала звуковика, настраивая собственный радиомикрофон. А на концерте она и по сцене взад-вперед дефилировала, и на колени становилась, и глаза закатывала, и завывала по-зомбиному
Но кроме роскошного бюста, так и норовящего выпасть из декольте почему-то и вспомнить из ее выступления нечего.
Впрочем... вы видели, скажем, как Вадим Егоров читает свои стихотворения?
А мораль... мораль вы сами придумывайте 
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 11:22:59 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Прочитала все очень внимательно... Хочется ответить Алене.
Энное количество лет назад мы делали выпускной спектакль 1-го курса студии Ю. Лореса. Идея мне нравится до сих пор... Хотя в жизни она... ухнулась.
Нас на сцене было несколько... Кто стоял, кто сидел, кто-то ближе, кто-то дальше друг от друга... Никаких декораций, никаких движений кроме пальцами по струнам. Смысл заключался в том, чтобы посредством АП создать диалог между теми, кто на сцене и,следовательно, между ними и сидящими в зале.
Мы общались друг с другом только через песни. Спорили, соглашались, перебивали друг друга, доказывали что-то свое...
Среди нас были чистые исполнители (Клим, Бурхишка, Дима Земский), авторы музыки (Миша Коноплев, Саша Софронов), и авторы всего остального ( Муратова Наташа, ну, и я)...
Каждый пел то, что хотел (это было согласовано на репетициях). И за кем хотел (это тоже оговаривалось заранее).
Однако ощущение сидящих в зале (по рассказам их же) было такое, будто сотни неожиданных невидимых мостиков перекидывают их из одного пространства в другое... И ведут за собой...
Все это делалось только при помощи авторской песни... Разной.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 11:48:50 AM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
2 Мамонта Цитата: чем сложнее и богаче по возможностям инструмент, тем дольше надо учиться им владеть
Вот это очень правильно, может быть имено здесь то и вся беда кроется! А насчет классической формы АП (человек и гитара), просто передо мной за последнее время промелькнуло несколько очень ярких примеров, насколько такой исполнитель может заполнить собой всё сценическое пространство. Это и навело на мысль об огромных возможностях очень простой и примитивной, казалось бы формы. Личность автора (или исполнителя) - вот что наверное важнее всего в АП, а всё остальное, лишь помощь этой личности.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 04:11:30 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Мамонта писал(а): как говорит мой муж - чем сложнее и богаче по возможностям инструмент, тем дольше надо учиться им владеть.
Пардон, что увожу разговор в сторону от темы... но обычно как раз наоборот :) Достаточно вспомнить хотя бы луферовский "Парад..."
(Ну, либо мы по-разному понимаем понятие "сложного инструмента".)
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 04:53:59 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
LVK писал(а): (Ну, либо мы по-разному понимаем понятие "сложного инструмента".)
Пока жена не видит...
Давай, чтобы было понятно, возьмем что-нибудь "например".
Возьмем какую-нибудь простенькую шарманку-самоиграйку производства фирмы "Casio". У нее есть клавиатура на n клавиш, m тембров и k ритмов.
Нажимаешь на кнопочки, выбираешь ритм+тембр, нажимаешь Start - и после часа тренировки, научась переставлять в нужные моменты пальцы одной руки на 5 блатных аккордов, можно идти зашибать на бесплатную выпивку на свадьбе у соседа
А если при этом еще и сумеешь худо-бедно петь, то можно смело идти зашибать деньгу на свадьбе у соседа через дорогу
Если мы берем какие-нибудь профессиональные клавиши... например... да какая разница?...
Первое, что бросается в глаза: а где, собственно, так полюбившиеся нам на шарманках "ритмы"? %)
А вот фигушки, нет их. Тут надо уметь самому играть и думать
Или возьмем другой пример:
Милицейский свисток и губная гармоника. Отгадай с трех раз, на каком инструменте дОльше учиться играть надо?
Собственно, это везде, не только в музыке. Взять тот же текстовый редактор в любимой всеми винде  Например Notepad и Word.
И там и там можно набрать текст. Но чтобы полноценно отформатировать текст, вставить картинки, таблицы, проверить орфографию и сделать много-много другого, чем большинство пользователей не (извините за тавтологию) пользуется, надо прочитать толстенную книгу или долго-долго самостоятельно тыкать кнопками и мышкой.
И все-таки, Лева, ты скажи: ты за Сталина или за Мао... тьфу, за театрализацию песен или супротив? 
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 05:04:35 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Мамонта писал(а): LVK писал(а): (Ну, либо мы по-разному понимаем понятие "сложного инструмента".) Милицейский свисток и губная гармоника. Отгадай с трех раз, на каком инструменте дОльше учиться играть надо?
Ну я ж об этом и говорю! :) Чтобы извлечь из свистка ХОТЯ БЫ ДВЕ РАЗНЫЕ НОТЫ, надо достаточно долго тренироваться. Я уж не говорю о мелодиях. А на гармошке взял, подул --- и уже "Августин" :)
Собственно, я ж не зря на Луферова ссылался: та же калюка --- это как раз почти милицейский свисток, только длинный :)
Или мы всё-таки о разном? :)
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 05:09:43 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Мамонта писал(а): И все-таки, Лева, ты скажи: ты за Сталина или за Мао... тьфу, за театрализацию песен или супротив? ;-)
:))) Если вот так общо вопрос ставить, то я вообще против песен со сцены как отрепетированных номеров :) Разумеется, есть тысяча оговорок и исключений, но на глобальный вопрос --- глобальный ответ :)))
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Пятница 29 Июнь 2007 06:40:23 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а):
"Недоросль" и прочая Золушка?
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Пятница 29 Июнь 2007 09:25:52 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Кузнецову-пэру.
Вообще, нарисовывается некоторый конфликт целеполагания. Даже пиджак "стилизации исторической и песен по мотивам книг" потрескивает на плечах АП. Это как слишком мощно-фактурный актер, который уже не может быть просто лицедеем, он в первую очередь похож на самого себя. А мюзикл...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|