 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 17 ] |
|
Автор |
Сообщение |
alural
|
Добавлено: Воскресенье 24 Январь 2010 03:25:26 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 02 Февраль 2010 05:02:10 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Имхо, из четырех состоявшихся чтений http://www.ksp-msk.ru/page_478.html
это было самое интересное. Очень украсили повествование звучащие примеры, особенно хороша подборка разных музыкальных решений "Гренады".
Мне особо близкой показалась мысль, высказанная Леонидом Альтшуллером:
Цитата: полноценное, без вычетов, восприятие поэтической песни достигается, когда мы поём сами. Сбственно, эта мысль вступает в резкое противоречие с утверждением Юрия Лореса: http://www.ksp-msk.ru/page_38.htmlЦитата: Законченный вид произведения -- это такой вид произведения, в котором оно полностью выполняет свою задачу или, иначе, авторский замысел. <...> для авторской песни ее законченный вид это исполнение перед публикой. Вы скажете, что авторскую песню в основном поют в компании: на кухне, у костра и т.д. Но в компании так же и танцуют. Разве это балет'7 Какое отношение имеет жизнь произведения в быту, в социуме к его законченному виду как произведения искусства? Законченный вид произведения авторской песни это ее исполнение (автором в роли актера или, наоборот, актером в роли автора) перед публикой.
Конечно, логически аргументация Ю.Лореса законченней. Но интуитивно -- мне ближе сказанное Л.Альтшулером.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Пятница 05 Февраль 2010 01:18:19 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
Первый раз слышал Леонида, к сожалению, в записи. До того знал его только как автора известных 5 слов, и вобщем-то догадывался, что "автор крут". Но не подозревал, что настолько ... Теперь вот все локти сгрыз, что не выбрался.
Нельзя ли курс лекций у него прослушать? Тема - несущественна.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ирина Хвостова
|
Добавлено: Воскресенье 07 Февраль 2010 07:34:52 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 26 Июнь 2008 05:25:32 PM Сообщения: 77
|
Андрей Коган писал(а): Нельзя ли курс лекций у него прослушать? Тема - несущественна.
Попробую спросить у Леонида. "Тема - несущественна" -- это не может не подкупить.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ирина Хвостова
|
Добавлено: Понедельник 08 Февраль 2010 05:05:35 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 26 Июнь 2008 05:25:32 PM Сообщения: 77
|
Ответ Леонида на предложение прочитать ещё каких-нибудь, не важно каких лекций оказался для меня сильно удивительным.
Ему очень приятен такой отзыв, но он пишет, что чтением лекций не занимается и что это был его первый опыт. Кто бы мог подумать! Тем не менее я пригласила Леонида выступись на Чтениях в следующем сезоне. Возможно, соберётся.
А меж тем я очень советую всем зайти на страницу, где стараниями А. Ю. Алексеева выложены в исполнении Леонида Альтшуллера его собственные песни и песни его любимых авторов:
http://lalt.narod.ru/songs/all_songs.htm
А здесь можно почитать его миниатюры, или "дистрофики" и "мобики", как Леонид их называет:
http://tabtval.livejournal.com/
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alural
|
Добавлено: Вторник 09 Февраль 2010 07:16:12 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
|
Подбивайте его, подбивайте!
Лёня помнит, что это - раговорный жанр...
_________________ http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Среда 17 Февраль 2010 10:25:16 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
В тексте Леонида Альтшулера "Голос за стеной. или Интонация в поэтической песне" есть вот такое утверждение:
Цитата: Начав специально вслушиваться, с того момента, в неразборчивые записи или поющие голоса в зашумлённых условиях, пришлось сделать для себя следующий обобщающий вывод, именуя все подобные случаи «голосом за стеной». И выводы от такого слушания, в общем, следующие. 1) «Голос за стеной», поющий неразборчиво, всё же способен довести до самых крайних переживаний, как полноценная поэтическая песня. При этом будет в принципе ясно, что по-нашему он поёт, не по-японски, не по-киргизски. И, если песня в незашумлённом варианте хороша и правильно поётся, то и здесь ясно будет, что поётся она – о чём-то понятном, близком и именно, как надо, и автор прожил наверно что-то из того, что и я, в общем, что наша это песня, родная. 2) Обратная картина – абсолютного неприятия «голоса за стеной», невзирая на то, что слова не слышны и, таким образом, ничем себя не дискредитировали, также встречается, причём гораздо чаще
Читая книжку, наткнулся на интересный график:  По вертикали -- Р%—вероятность правильных оценок. Узнавание голосов (no Рамишвили, 1981) [линия с белыми кружочками] Определение эмоций (по Морозову и др,1985) [пунктирная линия] Разборчивость речи (Покровский, 1970) [сплошная линия] И текст: Цитата: Рис. 4. Невербальная экстралингвистическая информация голоса оказывается более помехоустойчивой (по сравнению с лингвистической) не только по отношению к действию шума, но и по отношению к частотному ограничению спектра. График показывает, что ограничение высоких частот до 400 Гц почти полностью разрушает лингвистическую информацию (разборчивость слов падает до 5,5%) определение же эмоций в таком сигнале, также как и узнавание диктора, в значительной степени сохраняются, 60% и 70% соответственно (по Морозов и др., Язык эмоций, мозг и компьютер, 1989).
Цитирую по книге: Владимир Петрович Морозов
Искусство и наука общения: невербальная коммуникация
http://koob.ru
В общем, прямое научное подтверждение эмпирики Л.Альтшулера, КМК.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Вторник 23 Март 2010 06:10:55 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Доброе утро!
На сайте имеется сообщение, что выложен текст-послесловие Л.А. к докладу. Однако ссылка не работает (по крайней мере у меня, FF/linux). Нельзя ли исправить?
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 23 Март 2010 08:04:29 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Цитата: Доброе утро! На сайте имеется сообщение, что выложен текст-послесловие Л.А. к докладу. Однако ссылка не работает (по крайней мере у меня, FF/linux). Нельзя ли исправить?
Добрый вечер.
Вроде исправили.
По поводу Линукса ничего сказать не могу.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Среда 24 Март 2010 12:37:05 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Ага. Спасибо, скачалось. Хотя и из FF/WinXP/linux, но это, думается мне  , малосущественно.
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Песневед
|
Добавлено: Вторник 20 Апрель 2010 08:05:43 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Апрель 2010 10:03:45 AM Сообщения: 2
|
Привет всем. Прослушал, в аудиозаписи, лекцию Леонида Альтшулера. Слышал и раньше его определение, но не знал его начальных условий. Теперь знаю, что оно появилось из условия "найти фильтр накопления клубных материалов". Здесь хочется отметить, если изменить начальные условия, то можно получить и другое определение. Например, если строить образ идеального исполнителя "нашей песни"(самодеятельная, бардовская, авторская). Причем, строить этот образ как деятельность. Тогда в определении появиться, как минимум слово "деятельность". Подход превратиться в "деятельностный подход". Интонирование поглотиться более высокой крышей - "универсальная деятельность"(встать на плечи всех исторических предшествеников). В общем у меня здесь вырос и готов большой том "Натурфилософия песен"(формат А3, 342 с.). Это - первый, чисто теоретический, том Энциклопедии "Авторская культура песен народов мира". Подробнее на моем сайте www.orlovskyyweb.de. Всем удачи.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Вторник 20 Апрель 2010 10:33:34 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1259
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 20 Апрель 2010 12:37:24 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Боже мой. Таблица номер четыре.
На "Зилант-коне" 2000 года, помнится, был на литсеминаре такой доклад: "Женский образ на материале НЕИЗДАННОЙ фантастики".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Вторник 20 Апрель 2010 12:59:38 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1259
|
Ну, мне кажется, "достойные" цитаты есть практически в каждом абзаце сайта кардинального песневеда. Особенно поражает глубина погружения в материал и обширные знания автора. Не могу поверить, что это не пародия.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 20 Апрель 2010 01:34:21 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Мальчики-мальчики, не флудим
Заведите отдельный раздел про это - там не вопрос.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Вторник 20 Апрель 2010 01:56:24 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1259
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 17 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|