  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				Александр Костромин
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 12:46:19 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Обладатель черного пояса по КСП | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3301 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Вот в "Гнезде глухаря" при переезде на новое место поменяли аппаратуру с 1 киловатта на 3 киловатта. И хотя новое помещение акустически ничуть не лучше прежнего, звук реально стал ГОРАЗДО лучше.
 Всё-таки на такую кубатуру, как Политех, тех двух колонок маловато. Я не считал в цифири, но звук в Политехническом плох устойчиво. 
					
						 _________________ Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 12:53:57 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Это-то понятно. Есть в Москве FM Club, там аппарат проектировал и инсталлировал Роберт Бойм. Так там порталы — 12 КВт на канал (!) (при том, что помещение по размеру сравнимо с тем же Гнездом). Звук хороший. :) Киловатт много не бывает, если всё с умом сделано.
 
 Я же здесь утверждаю только то, что нехватка мощности порталов не была главной причиной неразборчивости и прочих недостатков звука на этом конкурсном концерте, только и всего :) 
					
						 _________________ Лев Кузнецов 
					
							
  
							Последний раз редактировалось LVK Среда 28  Апрель 2010 12:59:09 PM, всего редактировалось 1 раз.
						
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Алексей Черемисов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 12:53:59 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 17  Июнь 2008 03:25:43 PM Сообщения: 100
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Павел Ардабьевский писал(а): Еще одна фишка (замечено еще на концертах 2 тура в ЦАП): сидячие словно боятся микрофона и отодвигаются вместе со стулом.  имхо, дело в том, что человеку поющему(особенно начинающему) кажется, что микрофон очень близко. Он его глазами видит очень большим и "совсем-совсем рядом, почти в упор". Или бывают такие, даже пальцами меряют. Ага, наклоняются, меряют, набирают воздуха и возвращаются в исходное положение     А когда говоришь: подвинься ближе! Человек возмущается, мол, что же мне, "облизывать" микрофон?  А у гарнитур свои приколы: опытный певец он же во время исполнения постоянно "дирижирует" микрофоном. Чуть поддал звука - отодвинулся. Потише - приблизил. Опять же тембровая окраска разная на разном расстоянии и под разным углом наклона. А когда коллектив поет, то там такая свистопляска начинается... У звуковика элементарно рук не хватит каждого ловить. Хотя... для бардов, может, и прокатит     Михаил Гантман писал(а): Разговор отличный, конструктивный и хороший, но не совсем о том. 
Имхо, разговор как раз о том, почему конкурсанты не всегда были услышаны. 
 А вот, кстати, вопрос: должен ли лауреат конкурса АП уметь работать с микрофонами или достаточно просто хорошо петь, писать песни и неплохо играть на гитаре?
    
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Мамонта
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 01:13:55 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 01  Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Александр Костромин писал(а): 1. Современные сценические микрофоны можно (а в Политехе, имхо, нужно) "жевать" -- держаться к ним возможно ближе;
  Абсолютно согласна. Но. LVK  писал(а): Тут ведь, как верно заметил некогда Андрей Коган, первичны "не микрофоны и мониторы, а взаимодействие людей"   Можно "жевать" микрофоны, можно хоть заглотить их. Но если "на ручках" будет равнодушный человек, отсиживающий попочасы - звук будет "как в Политехническом". Хотя, как пишет  Алексей Черемисов  писал(а): для бардов, может, и прокатит 
  Да, можно наверное перенести это обсуждение в отдельную тему. Но беда в том, что звуковик из Политехнического ЭТИХ слов в свой адрес не прочтет. Алексей Черемисов писал(а): А вот, кстати, вопрос: должен ли лауреат конкурса АП уметь работать с микрофонами или достаточно просто хорошо петь, писать песни и неплохо играть на гитаре?    
Эх, хорошо бы сделать так, чтобы конкурсанту, выходящему к микрофону,  не надо было бороться еще и со звуковиком...  
					
						 _________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки. 
					
							
  
							Последний раз редактировалось Мамонта Среда 28  Апрель 2010 02:47:58 PM, всего редактировалось 1 раз.
						
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				brusnika
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 01:22:51 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 24  Апрель 2008 02:21:38 PM Сообщения: 1179 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Чистота звука и чистота тембра не очень зависит от громкости звука и от мощности аппаратуры. В своей работе постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда аппаратура с меньшей (в разы) "киловаттурой" озвучивает помещение более "слухабельно", чем формально более мощная аппаратура.
 
 Если зал Политеха акустически организован, то как раз не нужна мощная, нужна тонко настраиваемая аппаратура.
 И в связи с этим сложилось у мня такое обеждение, что проба микрофонов перед концертом нужна не столько авторам, сколько звукарю, который ради такого ответственного и широкооооооооформатного мероприятия просто обязан составить партитуру каждого  выступления, для чего выступающие, особо переживающие за результут на выходе, должны предоставить ему такую возможность заранее, не при публике, уже рассаживающейся в зале.
 
 Согласна, что это трудно физически и сложно организационно, но если перед концертом одного артиста или группы идет персональная настройка аппаратуры, то перед 35-ю номерам настройки в 35 раз больше. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 01:34:16 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						
					
						  _________________ Лев Кузнецов 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Михаил Никитин
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 03:04:27 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 01  Февраль 2008 05:23:10 PM Сообщения: 144 Откуда: КСП МИФИ
				
			 | 
			
				
				
					
					
						SCH писал(а): Александр Николаевич! Я все понимаю, но дело все-таки в звуковмке. Как только садился за пульт Лева, и некоторое время после его отхода от пульта звук был прекрасный. Значит дело в голове и руках, а не в деньгах и аппаратуре. Я, например, отчетливо слышал, как потихоньку портили отстроеный Левой звук... (не в ваш огород) 
А я уже ВООБЩЕ ничего не понимаю.
Это означает, что можно (и нужно) было приходить со своим звукооператором на конкурс???!!! Или со своей аппаратурой???
 Предупреждать надо, Александр Николаевич!! А то получаются неравные условия участия!  
					
						 _________________ Не можешь помочь - не мешай! 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 03:25:44 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 1. нужен свой звуковик на весь конкурсный концерт (в идеале он должен изучить свойства зала и аппарата заранее)
 2. нужен жесткий инструктаж участников концерта - как обращаться с микрофонами (может еще подпись брать - как на работе, когда записывают в журнал по технике безопасности? - типа все понял, в случае чего сам виноват) 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 03:32:34 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Павел Ардабьевский писал(а): 2. нужен жесткий инструктаж участников концерта - как обращаться с микрофонами (может еще подпись брать - как на работе, когда записывают в журнал по технике безопасности? - типа все понял, в случае чего сам виноват) 
Не, Паш, так не получится. А то... следующий шаг будет — инструктаж по правильному звукоизвлечению на гитаре? по правильному подбору струн? по... как бишь там это называется... пению на опоре и в резонаторы? А ведь эти факторы ничуть не меньше влияют на то, что мы называем "плохой/хороший звук" :)  
					
						 _________________ Лев Кузнецов 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
			| 
				
				Алексей Черемисов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 03:51:42 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 17  Июнь 2008 03:25:43 PM Сообщения: 100
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Павел Ардабьевский писал(а): 1. нужен свой звуковик на весь конкурсный концерт (в идеале он должен изучить свойства зала и аппарата заранее) 2. нужен жесткий инструктаж участников концерта - как обращаться с микрофонами (может еще подпись брать - как на работе, когда записывают в журнал по технике безопасности? - типа все понял, в случае чего сам виноват) Ага провести пару-другую "пробных" концертиков с полной загрузкой зала для своего звуковика. А конкурсантам - инструктаж проводить с занесением в грудную клетку, может тогда поймут. Заодно провести учения по гражданской обороне. Михаил Никитин писал(а): Предупреждать надо, Александр Николаевич!! А то получаются неравные условия участия! 
Миш, ну ладно, допустим, дисбаланс голосов свой звукач еще выловит, хотя тоже попотеть придется. А что ж с интонированием вашим неточным делать? 
    
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
			| 
				
				Алексей Черемисов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 03:57:17 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 17  Июнь 2008 03:25:43 PM Сообщения: 100
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Алексей писал(а): В идеале нужен концерт-репетиция, но это, почти уверен, не реально. 
Сразу вспомнился дедушка Крылов со своим бессмертным:
 - А вы, друзья, как не садитесь...
    
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 03:59:12 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Цитата: Ага провести пару-другую "пробных" концертиков с полной загрузкой зала для своего звуковика. А конкурсантам - инструктаж проводить с занесением в грудную клетку, может тогда поймут. Заодно провести учения по гражданской обороне.  
на всякий случай микрофонную практику проводить в противогазах, в условиях низкой видимости и при качке 5-6 баллов. Вот тут-то мы и посмотрим, кто настоящий лауреат!  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Natashik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 04:02:31 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Педагог гитарной школы | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Вторник 12  Июнь 2007 12:31:15 PM Сообщения: 190
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Цитата: В идеале нужен концерт-репетиция, но это, почти уверен, не реально. 
На очень больших мероприятиях, типа гала-концертов в Лужниках, зал бронируется с утра и репетиции к вечернему концерту проводятся с 12-ти дня, под руководством режиссера, звукорежиссера и с участием техников сцены. Теперь вопрос, где тот богатый меценат, который профинансирует это мероприятие и готовы ли конкурсанты явиться в указанное время и потратить целый день на репетицию (с учетом того, что не все успели на саунд-чек, регистрацию, конкурс)?  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				brusnika
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 04:02:52 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 24  Апрель 2008 02:21:38 PM Сообщения: 1179 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Алексей писал(а): В идеале нужен концерт-репетиция, но это, почти уверен, не реально. 
Алексей прав, и это не в идеале, а нормальный подход ДЛЯ случая, если ждешь хорошего результата от концерта, коим и является конкурс не для членов жюри.
 Или нужен высокопрофессиональный звукарь который на основании личного обпыта работы с самыми разными голосами и комбинациями способен моментально сообразить, что сделать на пульте управления звуком, чтобы моментально подстроиться под конкретную ситуацию. Тут реально нужен большой личный опыт, хорошая аппаратура и...та самая репетиция-прогон, которые делаются для всех, абсолютно всех концертных сборных солянок.
 В нашем случае получается справедливо не  анонсировать конкурс,  как концерт, ибо это заведомый фосмажор для "продукта на выходе", и на полноценный концерт не тянет. Но если с этим смириться, надо понять, что иживые люди в жюри слышат то же самое, что остальные, и ориентируются на в п е ч а т л е н и я так же, как остальной зритель.
 Получается, что раз в большом трудном и труднодоступном для репетиций зале невозможно достигнуть лучшего рещзультата, надо искать меньший, удобный и комфортный для звука зал, заточенный не под концерт, а под исполнение перед жюри.
 Поскольку ничего из перечисленного невозможно, остается мириться и не пищать. И довериться случаю.    
					
							
  
							Последний раз редактировалось brusnika Среда 28  Апрель 2010 04:23:30 PM, всего редактировалось 1 раз.
						
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 04:06:59 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Михаил Никитин писал(а): А я уже ВООБЩЕ ничего не понимаю. Это означает, что можно (и нужно) было приходить со своим звукооператором на конкурс???!!!  
Михаил, ну что ж Вы так кричите? (или мы на "ты"? не помню :))
 Если свой звукооператор  действительно имеется, действительно свой и действительно хороший — то, конечно, можно и нужно с ним приходить  по возможности везде. А разве это не очевидно?  
					
						 _________________ Лев Кузнецов 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Алексей Черемисов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 04:19:11 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 17  Июнь 2008 03:25:43 PM Сообщения: 100
				
			 | 
			
				
				
					
					
						brusnika писал(а): Тут реально нужен большой личный опыт, хорошая аппаратура и...та самая репетиция-прогон, которые делаются для всех, абсолютно всех концертных сборных солянок. 
ЛЮДИ!!! Вы чего? С дуба или с вишни рухнули? Или просто нашли удобный повод, мол, вот это просто звуковик напортачил вот жюри и не расслышало наши гениальные творения, а мы все из себя такие белые и пушистые. 
 Если человек не умеет правильно звук извлекать - да хоть ты обпрогоняйся десять раз перед концертом - толку ноль. Певцы в консерватории несколько лет только учатся правильному извлечению звука под пристальным надзором опытного преподавателя. 
 На прогоне режиссер мизансцены выстраивает, аппаратуру проверяют, свет, ну и попутно саундчек.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				brusnika
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Апрель 2010 04:24:29 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 24  Апрель 2008 02:21:38 PM Сообщения: 1179 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Алексей Черемисов писал(а): ...На прогоне режиссер мизансцены выстраивает, аппаратуру проверяют, свет, ну и попутно саундчек. Да, с дуба. И с вишни. а ключевое слово у тебя таки прозвучало - прогон.   Алексей Черемисов писал(а): ...Если человек не умеет правильно звук извлекать - да хоть ты обпрогоняйся десять раз перед концертом - толку ноль. Певцы в консерватории несколько лет только учатся правильному извлечению звука под пристальным надзором опытного преподавателя... 
Алексей, предполагается, что чел, прошедший сито отбора на 3й тур з в у к извлекать у м е е т. Но если этот звук неправильно передать, то хоть об-извлекайся.
 Жаль, что ты переводишь русло разговора о том, как же сделать что-то лучше в будущем, на если не оскорбления, то эмоционально окрашенные определения. 
 Да, белые и пушистые. Только не профессионалы, а участники Клуба самодеятельной песни.
 КстатиЮ, кому, как не тебе знатЬ, что когда думаешь отом, как извлечь поправильнее звук, чтоб обмануть микрофон, то грязное интонированиевылезает практически неизбежно. 
 Лично я хочу петь, как могу и с душой, не прокручивая параллельно в голове свою диспозицию относительно головки микрофона и не прикидывая дилемму - не поддать ли звука, а то в д р у г меня не слышно.  
					
							
  
							Последний раз редактировалось brusnika Среда 28  Апрель 2010 04:31:47 PM, всего редактировалось 1 раз.
						
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |