Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 02 Май 2025 11:08:14 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 12:46:19 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
Вот в "Гнезде глухаря" при переезде на новое место поменяли аппаратуру с 1 киловатта на 3 киловатта. И хотя новое помещение акустически ничуть не лучше прежнего, звук реально стал ГОРАЗДО лучше.
Всё-таки на такую кубатуру, как Политех, тех двух колонок маловато. Я не считал в цифири, но звук в Политехническом плох устойчиво.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 12:53:57 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Это-то понятно. Есть в Москве FM Club, там аппарат проектировал и инсталлировал Роберт Бойм. Так там порталы — 12 КВт на канал (!) (при том, что помещение по размеру сравнимо с тем же Гнездом). Звук хороший. :) Киловатт много не бывает, если всё с умом сделано.

Я же здесь утверждаю только то, что нехватка мощности порталов не была главной причиной неразборчивости и прочих недостатков звука на этом конкурсном концерте, только и всего :)

_________________
Лев Кузнецов


Последний раз редактировалось LVK Среда 28 Апрель 2010 12:59:09 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 12:53:59 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Июнь 2008 03:25:43 PM
Сообщения: 100
Павел Ардабьевский писал(а):
Еще одна фишка (замечено еще на концертах 2 тура в ЦАП): сидячие словно боятся микрофона и отодвигаются вместе со стулом.


имхо, дело в том, что человеку поющему(особенно начинающему) кажется, что микрофон очень близко. Он его глазами видит очень большим и "совсем-совсем рядом, почти в упор". Или бывают такие, даже пальцами меряют. Ага, наклоняются, меряют, набирают воздуха и возвращаются в исходное положение :wink:
А когда говоришь: подвинься ближе! Человек возмущается, мол, что же мне, "облизывать" микрофон?

А у гарнитур свои приколы: опытный певец он же во время исполнения постоянно "дирижирует" микрофоном. Чуть поддал звука - отодвинулся. Потише - приблизил. Опять же тембровая окраска разная на разном расстоянии и под разным углом наклона. А когда коллектив поет, то там такая свистопляска начинается... У звуковика элементарно рук не хватит каждого ловить. Хотя... для бардов, может, и прокатит
:wink:

Михаил Гантман писал(а):
Разговор отличный, конструктивный и хороший, но не совсем о том.


Имхо, разговор как раз о том, почему конкурсанты не всегда были услышаны.
А вот, кстати, вопрос: должен ли лауреат конкурса АП уметь работать с микрофонами или достаточно просто хорошо петь, писать песни и неплохо играть на гитаре?
:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 01:13:55 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
1. Современные сценические микрофоны можно (а в Политехе, имхо, нужно) "жевать" -- держаться к ним возможно ближе;

Абсолютно согласна.
Но.
LVK писал(а):
Тут ведь, как верно заметил некогда Андрей Коган, первичны "не микрофоны и мониторы, а взаимодействие людей" :)

Можно "жевать" микрофоны, можно хоть заглотить их. Но если "на ручках" будет равнодушный человек, отсиживающий попочасы - звук будет "как в Политехническом". Хотя, как пишет
Алексей Черемисов писал(а):
для бардов, может, и прокатит

Да, можно наверное перенести это обсуждение в отдельную тему. Но беда в том, что звуковик из Политехнического ЭТИХ слов в свой адрес не прочтет.
Алексей Черемисов писал(а):
А вот, кстати, вопрос: должен ли лауреат конкурса АП уметь работать с микрофонами или достаточно просто хорошо петь, писать песни и неплохо играть на гитаре?
:wink:

Эх, хорошо бы сделать так, чтобы конкурсанту, выходящему к микрофону, не надо было бороться еще и со звуковиком...

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Последний раз редактировалось Мамонта Среда 28 Апрель 2010 02:47:58 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 01:22:51 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Апрель 2008 02:21:38 PM
Сообщения: 1175
Откуда: Москва
Чистота звука и чистота тембра не очень зависит от громкости звука и от мощности аппаратуры. В своей работе постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда аппаратура с меньшей (в разы) "киловаттурой" озвучивает помещение более "слухабельно", чем формально более мощная аппаратура.

Если зал Политеха акустически организован, то как раз не нужна мощная, нужна тонко настраиваемая аппаратура.
И в связи с этим сложилось у мня такое обеждение, что проба микрофонов перед концертом нужна не столько авторам, сколько звукарю, который ради такого ответственного и широкооооооооформатного мероприятия просто обязан составить партитуру каждого выступления, для чего выступающие, особо переживающие за результут на выходе, должны предоставить ему такую возможность заранее, не при публике, уже рассаживающейся в зале.

Согласна, что это трудно физически и сложно организационно, но если перед концертом одного артиста или группы идет персональная настройка аппаратуры, то перед 35-ю номерам настройки в 35 раз больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 01:34:16 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Ответил в viewtopic.php?p=22790.

_________________
Лев Кузнецов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:04:27 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 01 Февраль 2008 05:23:10 PM
Сообщения: 144
Откуда: КСП МИФИ
SCH писал(а):
Александр Николаевич! Я все понимаю, но дело все-таки в звуковмке. Как только садился за пульт Лева, и некоторое время после его отхода от пульта звук был прекрасный.
Значит дело в голове и руках, а не в деньгах и аппаратуре. Я, например, отчетливо слышал, как потихоньку портили отстроеный Левой звук...
(не в ваш огород)

А я уже ВООБЩЕ ничего не понимаю.
Это означает, что можно (и нужно) было приходить со своим звукооператором на конкурс???!!! Или со своей аппаратурой???
Предупреждать надо, Александр Николаевич!! А то получаются неравные условия участия!

_________________
Не можешь помочь - не мешай!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:25:44 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
1. нужен свой звуковик на весь конкурсный концерт (в идеале он должен изучить свойства зала и аппарата заранее)
2. нужен жесткий инструктаж участников концерта - как обращаться с микрофонами (может еще подпись брать - как на работе, когда записывают в журнал по технике безопасности? - типа все понял, в случае чего сам виноват)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:32:34 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):
2. нужен жесткий инструктаж участников концерта - как обращаться с микрофонами (может еще подпись брать - как на работе, когда записывают в журнал по технике безопасности? - типа все понял, в случае чего сам виноват)

Не, Паш, так не получится. А то... следующий шаг будет — инструктаж по правильному звукоизвлечению на гитаре? по правильному подбору струн? по... как бишь там это называется... пению на опоре и в резонаторы? А ведь эти факторы ничуть не меньше влияют на то, что мы называем "плохой/хороший звук" :)

_________________
Лев Кузнецов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:34:04 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Перед концертом был часовой (вроде бы) саундчек, который и предназначен, чтобы оценить своё звучание в данных условиях. Увы, не все им успели воспользоваться. Из всего выше сказанного создается впечатление, что на саундчеке должен быть приоритет у дуэтов и ансамблей, а также у солистов играющих в гитарный микрофон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:46:26 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM
Сообщения: 190
Если быть точным -- 1,5 часовой. Если бы не задержка предыдущего мероприятия, в распроряжении были бы все два часа.
Только здесь скорее речь должна идти не о проверке звука, а об индивидуальных репетициях каждого участника. И это все же не в компетенции организаторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:51:42 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Июнь 2008 03:25:43 PM
Сообщения: 100
Павел Ардабьевский писал(а):
1. нужен свой звуковик на весь конкурсный концерт (в идеале он должен изучить свойства зала и аппарата заранее)
2. нужен жесткий инструктаж участников концерта - как обращаться с микрофонами (может еще подпись брать - как на работе, когда записывают в журнал по технике безопасности? - типа все понял, в случае чего сам виноват)


Ага провести пару-другую "пробных" концертиков с полной загрузкой зала для своего звуковика. А конкурсантам - инструктаж проводить с занесением в грудную клетку, может тогда поймут. Заодно провести учения по гражданской обороне.

Михаил Никитин писал(а):
Предупреждать надо, Александр Николаевич!! А то получаются неравные условия участия!

Миш, ну ладно, допустим, дисбаланс голосов свой звукач еще выловит, хотя тоже попотеть придется. А что ж с интонированием вашим неточным делать?
:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:52:26 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
В идеале нужен концерт-репетиция, но это, почти уверен, не реально.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:57:17 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Июнь 2008 03:25:43 PM
Сообщения: 100
Алексей писал(а):
В идеале нужен концерт-репетиция, но это, почти уверен, не реально.


Сразу вспомнился дедушка Крылов со своим бессмертным:
- А вы, друзья, как не садитесь...
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 03:59:12 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Ага провести пару-другую "пробных" концертиков с полной загрузкой зала для своего звуковика. А конкурсантам - инструктаж проводить с занесением в грудную клетку, может тогда поймут. Заодно провести учения по гражданской обороне.


на всякий случай микрофонную практику проводить в противогазах, в условиях низкой видимости и при качке 5-6 баллов. Вот тут-то мы и посмотрим, кто настоящий лауреат!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 04:02:31 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM
Сообщения: 190
Цитата:
В идеале нужен концерт-репетиция, но это, почти уверен, не реально.

На очень больших мероприятиях, типа гала-концертов в Лужниках, зал бронируется с утра и репетиции к вечернему концерту проводятся с 12-ти дня, под руководством режиссера, звукорежиссера и с участием техников сцены. Теперь вопрос, где тот богатый меценат, который профинансирует это мероприятие и готовы ли конкурсанты явиться в указанное время и потратить целый день на репетицию (с учетом того, что не все успели на саунд-чек, регистрацию, конкурс)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 04:02:52 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Апрель 2008 02:21:38 PM
Сообщения: 1175
Откуда: Москва
Алексей писал(а):
В идеале нужен концерт-репетиция, но это, почти уверен, не реально.

Алексей прав, и это не в идеале, а нормальный подход ДЛЯ случая, если ждешь хорошего результата от концерта, коим и является конкурс не для членов жюри.

Или нужен высокопрофессиональный звукарь который на основании личного обпыта работы с самыми разными голосами и комбинациями способен моментально сообразить, что сделать на пульте управления звуком, чтобы моментально подстроиться под конкретную ситуацию. Тут реально нужен большой личный опыт, хорошая аппаратура и...та самая репетиция-прогон, которые делаются для всех, абсолютно всех концертных сборных солянок.

В нашем случае получается справедливо не анонсировать конкурс, как концерт, ибо это заведомый фосмажор для "продукта на выходе", и на полноценный концерт не тянет. Но если с этим смириться, надо понять, что иживые люди в жюри слышат то же самое, что остальные, и ориентируются на в п е ч а т л е н и я так же, как остальной зритель.
Получается, что раз в большом трудном и труднодоступном для репетиций зале невозможно достигнуть лучшего рещзультата, надо искать меньший, удобный и комфортный для звука зал, заточенный не под концерт, а под исполнение перед жюри.

Поскольку ничего из перечисленного невозможно, остается мириться и не пищать. И довериться случаю. :(


Последний раз редактировалось brusnika Среда 28 Апрель 2010 04:23:30 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 04:06:59 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Михаил Никитин писал(а):
А я уже ВООБЩЕ ничего не понимаю.
Это означает, что можно (и нужно) было приходить со своим звукооператором на конкурс???!!!

Михаил, ну что ж Вы так кричите? (или мы на "ты"? не помню :))

Если свой звукооператор действительно имеется, действительно свой и действительно хороший — то, конечно, можно и нужно с ним приходить по возможности везде. А разве это не очевидно?

_________________
Лев Кузнецов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 04:19:11 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Июнь 2008 03:25:43 PM
Сообщения: 100
brusnika писал(а):
Тут реально нужен большой личный опыт, хорошая аппаратура и...та самая репетиция-прогон, которые делаются для всех, абсолютно всех концертных сборных солянок.


ЛЮДИ!!! Вы чего? С дуба или с вишни рухнули? Или просто нашли удобный повод, мол, вот это просто звуковик напортачил вот жюри и не расслышало наши гениальные творения, а мы все из себя такие белые и пушистые.

Если человек не умеет правильно звук извлекать - да хоть ты обпрогоняйся десять раз перед концертом - толку ноль. Певцы в консерватории несколько лет только учатся правильному извлечению звука под пристальным надзором опытного преподавателя.

На прогоне режиссер мизансцены выстраивает, аппаратуру проверяют, свет, ну и попутно саундчек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Апрель 2010 04:24:29 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Апрель 2008 02:21:38 PM
Сообщения: 1175
Откуда: Москва
Алексей Черемисов писал(а):
...На прогоне режиссер мизансцены выстраивает, аппаратуру проверяют, свет, ну и попутно саундчек.

Да, с дуба. И с вишни. а ключевое слово у тебя таки прозвучало - прогон. :roll:
Алексей Черемисов писал(а):
...Если человек не умеет правильно звук извлекать - да хоть ты обпрогоняйся десять раз перед концертом - толку ноль. Певцы в консерватории несколько лет только учатся правильному извлечению звука под пристальным надзором опытного преподавателя...

Алексей, предполагается, что чел, прошедший сито отбора на 3й тур з в у к извлекать у м е е т. Но если этот звук неправильно передать, то хоть об-извлекайся.

Жаль, что ты переводишь русло разговора о том, как же сделать что-то лучше в будущем, на если не оскорбления, то эмоционально окрашенные определения.
Да, белые и пушистые. Только не профессионалы, а участники Клуба самодеятельной песни.

КстатиЮ, кому, как не тебе знатЬ, что когда думаешь отом, как извлечь поправильнее звук, чтоб обмануть микрофон, то грязное интонированиевылезает практически неизбежно.
Лично я хочу петь, как могу и с душой, не прокручивая параллельно в голове свою диспозицию относительно головки микрофона и не прикидывая дилемму - не поддать ли звука, а то в д р у г меня не слышно.


Последний раз редактировалось brusnika Среда 28 Апрель 2010 04:31:47 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005