 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
makean
|
Добавлено: Суббота 24 Август 2013 09:27:37 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Павел Ардабьевский писал(а): makean писал(а): Озирис прав: спорьте не личностями (или масками), спорьте с высказанными идеями. Положим, Озирис это Борис Рафаилович, Ну и что это бы меняло?  Ну вот приходит к вам на костёр человек. С черной шапкой на лице. Вступает в разговор. Вроде и общается неплохо. А на костре сидят люди, которые либо друг друга знают, либо представляются. Ну так принято в обществе, у костра в том числе. Звучит просьба: не могли бы вы сказать, как вас зовут? Нет ответа. Присутствующие продолжают разговор и вежливо не обращают внимания - ну потом скажет, потом представится. Но и на второй раз человек отказывается назвать имя или даже прозвище. А на третий раз отказывается категорически: да, мол, какая вам разница-то, что вы все пристали ко мне? И шапку с лица не снимает. Вам бы хотелось с ним общаться? Вот не очень понимаю, в чём проблема? Ну не хочет - и не хочет, если ведёт себя адекватно, то какая разница? Мне кажется есть проблема похуже: Всем известный и уважаемый человек несёт не то чтобы чушь, но хотя бы нечто до тошноты банальное и трафаретное, и все ему внимают с почтением. А какой-нибудь Вася Пупкин из Мухосранска говорит нечто дельное, но народ морщится: "из Назарета может ли быть что доброе?"  Маска снимает это противоречие. Обсуждаем идеи, теории, предложения не отвлекаясь на личности - что в этом неприемлемого?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 11:06:37 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
В психологии, сексе, литературе есть такая форма деятельности, как ролевые игры. Вот я представляю себя на этом форуме штабистом Центра Управления Развитием АП. Русское Культурное пространство - поле действия. Мы - стратеги.
С позиции стратега позволю не согласиться с забаненным тов. Кожекиным, который в соседней закрытой теме отметил, как положительное качество фестиваля его открытость. Каждый может предложить свои идеи и вероятно их воплотят. В таком случае ни лица, ни шарма, ни смысла у фестиваля не будет. Я бы подходил к "слону" в 3D-измерении. Цель фестиваля. Аудитория фестиваля. Форма фестиваля. То есть сначала определил базовые параметры мероприятия, ценности, принципы - "скелет" феста. А уже потом навешивал мышцы и всяки органы. Иначе может получится, что в тело черепахи пытаемся вставить "колокольчики" коня. Не поползёт.
Было бы полезно разработать ЧЕК-лист АП. Что это? - Это перечень позиций, по которым можно определить принадлежность любого произведения к АП. Я прекрасно понимаю всю несовершенность данного подхода, его субъективнось. Но с другой стороны сама работа над ЧЕК-листом поможет лучше понять принципы АП. Давайте попробуем?
Допустим выделим 10 (15,20,30...) позиций-утверждений. Если произведение проходит по 5 из них, значит, перед нами АП.
Я не спец, но для начала: 1. Есть поэтическая составляющая. 2. Соответствие мелодии и текста. 3. Присутствует диалог автора и слушателя/зрителя. 4. Отсутствует эстрадная компонента. Или она минимальна. 5. Штампы в тексте отсутствуют или их доля незначительна ...
Пожалуйста, предложите свои, поправьте, продолжите.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 11:33:14 AM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Первые три пункта более-менее понятны, а вот 4ый и 5ый... Что такое эстрадная составляющая? Что считать штампами? Кстати, каждому виду искусства свойственны свои штампы, так что именно они могут служить критерием.
С поэзией тоже не всё просто. Многие ли классики АП могут считаться классиками русской поэзии?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 12:29:34 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а): Первые три пункта более-менее понятны, а вот 4ый и 5ый... Что такое эстрадная составляющая? Что считать штампами? Кстати, каждому виду искусства свойственны свои штампы, так что именно они могут служить критерием.
С поэзией тоже не всё просто. Многие ли классики АП могут считаться классиками русской поэзии? Про "эстрадность" я у Ланцберга вычитал. Вот и любопытно перевести спор "что считать АП?" из "поговорили и забыли" в реальный продукт "ЧЕК-лист АП". Вдруг приживётся. Например, берём определение Альтшулера: "МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ РУССКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ." Он сам пишет, что это цельная формула. Ничего отбросить нельзя. Тогда чек-лист по Альтшулеру: 1. Русский язык 2. Музыкальное интонирование (я не понимаю, что это) 3. Поэтическая речь. Если прочитать Ю.Лореса, то к чек-листу добавляется ряд пунктов: - Театральность, качества рассказчика (детали здесь http://www.ksp-msk.ru/page_38.html) - Законченность произведения
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 01:52:58 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
Не надо 10 параметров, достаточно 3-х. 1. Диалогичность бытовой (обыденной) речи. 2. Поэтическая содержательность. 3. Соответствие музыкальной составляющей поэтическому тексту.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 02:18:20 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Мне очень часто доводилось слышать мнение, что главное в авторской песне - искренность. Хотя, помнится, Вероника Долина на своей мастерской категорически просила "не употреблять это ужасное слово - искренность".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 02:49:41 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
А вот скажи нам всем, Лёша, каково твоё личное мнение? что в авторской песне главное? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 03:31:50 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Что в ней главное я не знаю. Знаю чем она мне интересна. В авторской песне акцент очень сильно перенесен на то ЧТО исполнитель (автор) хочет сказать слушателю. Точнее будет сказать, что "то КАК говорить" здесь полностью подчинено тому "ЧТО говорить".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 03:37:48 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а): Что в ней главное я не знаю. Знаю чем она мне интересна. В авторской песне акцент очень сильно перенесен на то ЧТО исполнитель (автор) хочет сказать слушателю. Точнее будет сказать, что "то КАК говорить" здесь полностью подчинено тому "ЧТО говорить". А в рок-песнях не так? Впрочем, я тебя не совсем понял: то есть содержание в АП - главное?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 03:47:04 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Я кстати тут подумал провести небольшой соц.опрос, и ты, к слову, меня укрепляешь в этой мысли! скоро я где-нибудь размещу ссылку. Мне уже давно кажется интересным кое-какие вопросы задать одновременно большому количеству людей. В то время как Коломенский постоянно освежает практику соц. опросов по теме "авторская песня". Все условия практически созданы за меня. Что до сказанного тобой выше, то я бы поспорил вот над чем: Алексей писал(а): "то КАК говорить" здесь полностью подчинено тому "ЧТО говорить". мне, почему-то, кажется, что "то КАК говорить" подчинено не полностью тому, что ты обозначил. Ещё оно, как и в других видах общения между людьми, подчинено тому КТО говорит и КОМУ говорит и при каких обстоятельствах и в каком контексте. Не так ли? что до страшных слов "искренность" и, к примеру, "честность", безусловно относящихся к тому КАК говорить, то это скорее характерная положительная черта существенной части вовлечённых в среду людей. ЧТО эти люди говорят, на мой вкус, несмотря на несомненную свою важность (мы нуждаемся в разговоре содержательном), отходит на второй план, или, по крайней мере, разделяет первый план со всем вышеперечисленным обстоятельствами (хотя мы и ожидаем разговор содержательный, тем для него может быть очень много, и они зависимы от прочих обстоятельств). Является ли тема разговора конечной целью? я думаю, что нет. Я думаю, что целью в большей степени является сам процесс содержательного разговора человека с человеком. Темы приходят и уходят, приходят и остаются, приходят, уходят, а потом снова возвращаются и т.п. Необходимость в собеседнике так или иначе существует независимо от актуальности той или иной темы, т.е. того "ЧТО".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 04:06:44 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Дельный комментарий пришел в личку: Цитата: Позволю себе заметить, никак не нарушая плавное течение дискуссии, что чек-лист по Альтшулеру должен выглядеть так: 1.МУЗЫКАЛЬНОЕ 2.ИНТОНИРОВАНИЕ 3.РУССКОЙ 4.ПОЭТИЧЕСКОЙ 5.РЕЧИ Не случайно "формула" называется ПЯТИЧЛЕНКА Альтшулера. Это пять самостоятельных и обязательных координат, в которых пресловутая и существует. Посмотрите хотя бы "О поэтической песне". И это не столько ЧТАП, сколько "что не АП": если каких-то координат нет, или какая-то превалирует, то это не АП. Ю.Л. писал(а): Не надо 10 параметров, достаточно 3-х. 1. Диалогичность бытовой (обыденной) речи. 2. Поэтическая содержательность. 3. Соответствие музыкальной составляющей поэтическому тексту. Диалогичность сложный термин. Его можно разложить или дать точное толкование? Допустим жюри понимает его смысл, а автор или слушатель нет. Например.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
Последний раз редактировалось Oziris Понедельник 26 Август 2013 04:19:37 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 04:11:01 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: мне, почему-то, кажется, что "то КАК говорить" подчинено не полностью тому, что ты обозначил. Ещё оно, как и в других видах общения между людьми, подчинено тому КТО говорит и КОМУ говорит и при каких обстоятельствах и в каком контексте. Не так ли? Можно такую формулу написать ЧТО+КТО+КОМУ=КАК. IMHO, интересная формула получается))) Надо над ней поразмыслить.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 05:03:37 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
По поводу диалогичности - мои комментарии здесь же на стр.17-19. Соответствие поэтическому тексту (п. 3) куда туманнее. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pipopolam
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 08:45:15 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
Oziris писал(а): Что это? - Это перечень позиций, по которым можно определить принадлежность любого произведения к АП. Чуть отклоняясь от темы. Когда-то мне придумался единый, полушуточный, критерий, отделяющий один песенный жанр от другого. Критерий такой: кто виноват? Разная песня на это отвечает по-разному. Русский рок: виноват жестокий-несправедливый мир взрослых, который не принимает несчастного подростка со всеми его комплексами. Авторская песня: виновато необразованное серое больнинство, в которое интеллигент с его исканиями никак не вписывается. Русский шансон: виновато общество, жестоко карающее любого, кто осмелится быть Настоящим Мужиком. Романс: виновата ЛЮБОФФЬ. Которая превыше всего. Если перейти к менее шуточным формулировкам, главный критерий, определяющий принадлежность произведения к какой-либо песне (в т.ч. авторской) будет в особенностях отношении героя песни с миром. Для авторской песни - это отношения интеллигента с серым большинством. Правда, по этому критерию творчество Андрея Макаревича следует отнести к АП (плохой, слабой в поэтическом плане, но - к ней самой). А, например, значительная часть песен Сергея Матвеенко попадает в русский шансон. Высоцкий - на грани РШ и АП. Сейчас (вот, кстати, о будущем  ) в АП набирает силу новое течение, где героем является не советский интеллигент (думающий), а представитель богемы (чувствующий). Конфликт тут формулируется так: трудно жить тонкокожему и чувствительному в несовершенном грубом мире. Этот вирус, как мне кажется, занесли в АП стихи Бродского, а распространяет сейчас это направление АЗиЯ.
_________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 08:51:36 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Леша (pipopolam), кстати очень хорошо рассказал о штампах, которые характерны для каждого из жанров, и которые, как я и предполагал, очень даже каждый жанр характеризуют  .
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эдуард Филь
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 09:26:53 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 11:01:25 PM Сообщения: 290 Откуда: справа на глобусе
|
Oziris писал(а): Сейчас (вот, кстати, о будущем  ) в АП набирает силу новое течение, где героем является не советский интеллигент (думающий), а представитель богемы (чувствующий). Конфликт тут формулируется так: трудно жить тонкокожему и чувствительному в несовершенном грубом мире. Этот вирус, как мне кажется, занесли в АП стихи Бродского, а распространяет сейчас это направление АЗиЯ. Этот тренд был от начала времен и в АП тоже. Чувствующий лишь ступенька к ДумающемуМне кааца)))
_________________ «Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца. » АСП
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 09:41:44 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Есть ещё "действующий" и "созерцающий".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pipopolam
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 10:41:52 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
Эдуард Филь писал(а): Чувствующий лишь ступенька к Думающему Мне кааца))) Не соглашусь. Много знаю людей, отлично умеющих думать, и робко-робко, с огромным трудом пытающихся научиться чувствовать. И эта наука ничуть не проще.
_________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Понедельник 26 Август 2013 11:37:54 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Pipopolam писал(а): Эдуард Филь писал(а): Чувствующий лишь ступенька к Думающему Мне кааца))) Не соглашусь. Много знаю людей, отлично умеющих думать, и робко-робко, с огромным трудом пытающихся научиться чувствовать. И эта наука ничуть не проще. См. в этой же ветке: viewtopic.php?p=35887#p35887
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Вторник 27 Август 2013 12:56:17 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Удивительная способность форума заболтать любую тему.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|