Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 16 Май 2024 01:42:48 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 01:17:14 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Caelinn писал(а):
Но ведь это должно быть применимо? Т.е. автор должен услышать, что "вот тут плохо", а не "ваще все плохо". И сделать выводы, как ему работать над данной песней. А то получается, что автор "не донес" песню до слушателя, а слушатели в порядке страшной мести :lol: "не донесли" впечатления до автора.

Браво!!! ППКС!!! Именно ради этих слов стоило начать эту тему. Как говорил Юрий Лорес, самая страшная месть режиссера актеру: "Я знаю, что у тебя не так, но не скажу!". Я бы даже усилил высказывание Caelinn. Автор должен понять не только что в его творчестве плохо, но и почему люди думают, что это плохо. И именно о том, что я не понимаю многих высказываний на микрофонке говорил я.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 01:26:39 PM 
Михаил, Вы, как администратор, устанавливаете правила. А значит мне остается только извиниться, если их нарушил :) Хотя с Вашим замечанием абсолютно не согласен, но не будем разводить ненужную дискуссию.
Ваше деление на психологически устойчивых и не устойчивых к критике (а именно так я понял Ваши слова) далеко не полное в данном контексте. Я привык оценивать свои действия с точки зрения соотношения пользы, как для меня, так и для других и затрат - временных, эмоциональных и т.д.. Чего и остальным советую. Когда автор бездумно приходит на какую-либо мастерскую, "получает по шапке", и уходит "умывшись" с исключительно отрицательными эмоциями, какой смысл был приходить именно сюда? Мастерских много, иди туда, где будет для тебя польза. Иначе это либо глухота, либо самодовольство. Глухота к советам, ведь советуют же посетить мастерскую в качестве слушателя, прежде чем идти на нее автором. А тем, кто предпочитает сам наступать на все грабли, данное обсуждение навряд ли поможет. Но польза от ОТМ все равно будет - опыт на будущее.
Польза от данной темы на форуме - исключительно рекламная. Как известно, лучше плохая реклама, чем никакой :) Не учел этот аспект, извините :)
ЛС и почта не дают того же эффекта, поскольку именно в открытых обсуждениях рождаются и развиваются интересные мысли. Как известно, много голов лучше, чем одна. И коллективный разум априори имеет больший творческий потенциал, ибо целое в данном случае больше, чем просто сумма составляющих.
К сожалению, должен констатировать, что также обратил внимание: ОТМ многие авторы расценивают в значительной степени в качестве подготовки к конкурсам, выбору песен на них. В то время как многие (пусть будет, некоторые) слушатели хотят познакомиться с новыми Личностями. Не развивая данную мысль, скажу только, что некоторый конфликт интересов возникает, таким образом, изначально из различия целей участников ОТМ.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 01:30:05 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Извините, случайно написал, как незарегистрированный гость, забыл войти под своим именем :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 01:42:11 PM 
Иван, похоже, Вы обиделись за мой "наезд" на мастерскую, и не исключено, что обиделись справедливо.
Я не считаю, что Вы перешли на личности. Вы лишь немного исказили мои высказывания и мнения.
Например, "спасибо" я всё-таки сказал.
Я подумаю, может быть и выложу конспект диктофонной записи вместе с текстами и даже ссылками на MP3, но моя цель была и есть - не отомстить, и не доказать свою правоту, а поделиться своими субъективными впечатлениями.
Я уже немного устал от копаний в моих текстах других людей, поймите, что Вы предлагаете мне еще несколько утомительных серий. Пока меня хватает на вот эту конкретную тему - о работе ОТМ.
Я уже писал, что "да" - после драки не совсем корректно махать кулаками. Но я и не отстаиваю сейчас литературную ценность своих произведений.
Здесь я предложил разговор о педагогических, этических и психологических сторонах мастерской.
Алексей, действительно, проходил сам подобные разборы, но люди действительно по-разному воспринимают подобный опыт. Армейская дедовщина, например, основана на принципе "меня имели, потом и я буду иметь других". А те, кто не следует этому принципу рискуют потерять свой статус старослужащего.
Все мои ссылки есть. Даже фото на Стихире настоящее, что редкость для этого сайта. Я за свои поступки отвечаю и лицо не прячу.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 02:57:02 PM 
Вячеслав, не мне обижаться за мастерскую :) И все мои комментарии были сделаны исключительно с педагогической целью. И не столько для Вас, сколько для тех, кто, прежде чем выступать на ОТМ, заглянет все же на форум.
Ваше "спасибо" - прозвучало несколько странно. Как бы то ни было, люди потратили время на то, чтобы Вас выслушать, потрудились вслушаться в тексты, сформировать и озвучить свои мнения, дать советы. И уже за это можно было бы сказать спасибо. А Вы: "поубивать через одного". Не хорошо это как-то.
Если Вы заметили, я не копался в текстах :) И говорил исключительно о "педагогическом, этическом и психологическом" :) Да, демократичность ОТМ вызывает у некоторых ее участников забывчивость о нормах поведения (данное замечание ни в коей мере не относится к Алексею в данном конкретном случае). Я и сам позволил себе во время обсуждения, в том числе Ваших произведений, отвлечься на чтение книги. Это, возвращаясь к вопросу о соотношении пользы и времени. И не считаю, что был некорректен по отношению к Вам.
Третий автор в тот день после окончания мастерской откровенно спросил о перспективах спетых песен для конкурса. Ни в коем случае не критикую его! Просто повторяю свой тезис о различии в целях у участников ОТМ.
Если мне не дали того, что бы я, как слушатель, хотел, я уже имею право обидеться. Если автор заставляет своими песнями меня слушать его с открытым от восторга ртом, у меня даже мысли не будет заняться чем-нибудь другим (чтением, плетением, и т.д.). Любая реакция слушателей в зале - результат услышанного, что подчеркивалось лозунгами на стенах. Поэтому, прежде чем предъявлять претензии к слушателям, может быть, автор должен предъявить претензии к себе. Вы же перевели стрелки. А может издевательская, по вашим, Вячеслав, словам, форма выражения мыслей как раз использована для того, чтобы заострить внимание на наиболее вопиющих по мнению критика ошибках? Давайте подумаем об этом.
Подобная вашей, Вячеслав, реакция не редко встречается у выступающих. Но это не говорит о том, что данная мастерская плохая. Просто, она – специфическая. Т.е. есть авторы, которым она приносит пользу, и те, кому она пользы не приносит. Не думаю, что кто-то получает от нее вред.
Всем. Возвращаясь к вопросу, поднятому данной темой форума, важно уже то, что в результате появились предложения по ведению ОТМ, на которые почему-то никто не обратил внимание. Давайте обсудим их! Та же идея красных карточек, которую предлагал Андрей. Она интересна, хотя, на мой взгляд, рассчитана далеко не на всех. По-моему, уж лучше выслушать нелицеприятное мнение (в некорректной форме), чем пропустить интересную мысль. Но, кому – как. Упоминалось про правильную настройку на выступление. Здесь бы я говорил о настройке не только выступающих, но и слушателей. Может быть, поработать совместно над этим аспектом, помочь ведущим. Александр Николаевич каждый раз начинает работу мастерских с одних и тех же слов. Правильных! Но они доходят не до всех. Кто-то сможет предложить варианты? Про хорошее с других мастерских упоминалось вскользь и не конкретно. Почему никто не хочет поделиться своими мыслями??? Отмечалось, что мало внимания уделяется музыкальной и исполнительской составляющим, так давайте акцентируем на этом внимание. Пусть при итоговом обсуждении для каждого автора подведение черты будет более формализованным. Памятку написать: Пункт 1: правильность в использовании рифм; 2 – раскрытие музыкальной темы в произведениях и т.д. Тогда будем знать, что говорить после слов ведущего: «Подведем черту» :)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 03:00:23 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Опять из-за своей рассеянности написал отзыв, не войдя на форум под своим именем. Буду бороться :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 03:12:16 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Иван, спаисбо за понимание. В данной ветке мне не хотелось бы взаимных обид. Теперь по сути.
Цитата:
Ваше деление на психологически устойчивых и не устойчивых к критике (а именно так я понял Ваши слова) далеко не полное в данном контексте. Я привык оценивать свои действия с точки зрения соотношения пользы, как для меня, так и для других и затрат - временных, эмоциональных и т.д.. Чего и остальным советую. Когда автор бездумно приходит на какую-либо мастерскую, "получает по шапке", и уходит "умывшись" с исключительно отрицательными эмоциями, какой смысл был приходить именно сюда? Мастерских много, иди туда, где будет для тебя польза. Иначе это либо глухота, либо самодовольство. Глухота к советам, ведь советуют же посетить мастерскую в качестве слушателя, прежде чем идти на нее автором.

Иван, скажите, Автор для Вас или Вы для автора? У Вас есть цель помочь ему? Если да - то учитывайте его специфику. Человеку можно сказать, что он написал говно, но надо бы, чтобы он при этом на Вас не обиделся иначе это плохо.

Цитата:
Польза от данной темы на форуме - исключительно рекламная.


Цитата:
Возвращаясь к вопросу, поднятому данной темой форума, важно уже то, что в результате появились предложения по ведению ОТМ, на которые почему-то никто не обратил внимание.


Явное противоречие очевидно :).

И еще. Я понимаю, что Вам могли не понравиться песни Вячеслава, но читать книгу во время исполнения, мне кажется, нельзя. Зачем тогда чидеть в клубной комнате. Можно выйти, посидеть на диванчике возле охраны и т.п. Человека это очень обижает. Впрочем, это из разряда "Я дла автора или автор для меня". Если Вы видите, что человека это задевает, может лучше не отвлекаться на другие дела. И еще. Как Вы тогда можете оценивать песни, если Вы в это время читали? Человек не воспринимает два параллельных потока текстовой информации - это точно.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 04:09:39 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Цитата:
Иван, скажите, Автор для Вас или Вы для автора? У Вас есть цель помочь ему? Если да - то учитывайте его специфику. Человеку можно сказать, что он написал говно, но надо бы, чтобы он при этом на Вас не обиделся иначе это плохо.

Польза должна быть взаимной. Мы ведь как раз и обсуждаем здесь, как этого добиться :) Учесть специфику человека, которого впервые увидел менее часа назад, а услышал несколько минут как, достаточно сложно. Поэтому и относиться приходится ко все за редким исключением с одинаковых позиций. Лично я стараюсь быть корректным в высказываниях. Но каждый решает для себя эту этическую проблему сам. Потому и предлагалось участниками данного обсуждения вводить внешние регуляторы поведения. С другой стороны, почему Вы, Михаил, предлагаете учитывать слушателям специфику автора, а не наоборот? Эта палка о двух концах. Может быть, некоторым выступающим интересно услышать как раз нерецензированное мнение зрителя, чтобы знать, с чем они столкнутся в будущем при другой аудитории. Так что, все в жизни относительно. Вам, как человеку с техническим образованием, этот постулат конечно известен :)
Польза не только рекламная :) Был не точен. Только вот реальной пользы для ОТМ пока не наблюдалось. Надеюсь, она появится и станет очевидна.
Уточняю, что читал книгу не во время исполнения, а во время обсуждения. Если восприятие окружающего не ухудшается оттого, что часть тела (в данном случае часть мозга) занята чем-то другим, то почему бы этим ни пользоваться? А что касается текстов, не все - любители перечитывать их по нескольку раз. Что-то понравившееся можно для себя отметить. Так честнее, на мой взгляд, со стороны человека, не занимающегося филологией профессионально. Лучше скажу о том, что зацепило на слух в хорошем или плохом смысле.
Если кого-то что-то задевает, так надо дать это понять. Люди ведь все разные. Одному мешает отсутствие внимания, другого смущает пристальное внимание. Так что данную проблему также следует рассматривать по крайней мере с двух позиций. Некоторые выступающие, например, раздают текст после исполнения песни, чтобы люди не отвлекались. А другие не заостряют на этом внимание.
Исполнитель на ОТМ может даже в существующих рамках, когда, де-юре, лишен слова, направлять ее работу в нужное или удобное для него русло. Не все, конечно, владеют необходимыми для этого приемами, но это не должно, на мой взгляд, стать проблемой слушателей-критиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 04:41:44 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Если мне не дали того, что бы я, как слушатель, хотел, я уже имею право обидеться.

Иван, на концерте - бесспорно. На мастерской - не обязательно. На мастерскую слушатель приходит, зная, что вероятность услышать шедевр низка. И все равно приходит. Значит, у него есть другие причины посещать мастерскую. В лучшем случае - получить опыт, информацию, в худшем - безнаказанно разрядиться на к.-либо.
Трудность, с которой не представляю, как можно бороться, - взаимовлияние в аудитории. Один высказал мнение, другому тут же кажется, что он прав, третьему - тоже, но он скажет наоборот, назло первому, четвертый... и т.д.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 05:26:43 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Цитата:
На мастерскую слушатель приходит, зная, что вероятность услышать шедевр низка. И все равно приходит. Значит, у него есть другие причины посещать мастерскую.

Ах, слова, слова! :) Конечно же, я неправильно выразился. Оттого и не был понят :) Не обидеться, а расслабиться, отвлечься. И не имею право, а могу. И пусть уже выступающий на меня обижается, если сочтет нужным :) Но в ответ услышит, что сам виноват - не сумел зацепить. И никто не останется доволен. Точнее, умудренный опытом человек останется доволен в любом случае, потому что выжмет полезное из любой сложившейся ситуации (это не обо мне).
Взаимовлияние в аудитории, на мой взгляд, может пресекаться только ведущим. У него достаточно рычагов власти, чтобы, когда видит, что обсуждение иссякло, пошли повторы, и т.д., дать отмашку для перехода к следующему этапу мастерской. Какие еще варианты предположить? Может быть, ввести в мастерскую элементы игры: запретить повторы в какой-то форме. Но это снизит эффективность работы, что недопустимо. Или ограничить количество выступлений для каждого слушателя, скажем, тремя по каждой разбираемой персоне. Это заставит более полно и точно формулировать мысли. А, может, и не заставит :) Нужно пробовать, экспериментировать.
Для начала предлагаю, чтобы кто-то из администраторов форума, которые сами на ОТМ, вроде бы, ходят не часто или, лучше сказать, не все не всегда :), к следующей мастерской собрал все предложения и передал их Александру Николаевичу (или ведущему мастерской) в письменном виде. С чего-то надо начинать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 06:40:42 PM 
Иван, браво! Я не шучу! Наконец-то пошло обсуждение мастерской. Я уже подумывал, что если тема и дальше будет постоянно соскальзывать в "прав я всё-таки, или нет", на ценность трёх песен и на свойства моей личности, то дальнейшее обсуждение бессмысленно.

Я могу предложить в качестве эксперимента три-четыре действия и вопроса, которыми можно получать обратную связь от автора во время мастерской и заботиться о его состоянии. Это отнимет минуты 3-5 в целом от всего обсуждения одного автора, но может значительно его обезопасить. Лучше всего, если я смогу прийти на следующую мастерскую (и если меня не побьют тут же :) тогда я смогу показать всё это на практике. Довольно просто, но нужен некоторый навык. Обязательно с разрешения автора.
Если не приживется, то хуже точно не будет, а если приживётся, то может быть гораздо лучше.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Апрель 2006 09:28:11 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Ну во-первых, Костромин это дело читает. И мы с ним обсуждали этот тред.
Во-вторых, Иван, я пытаюсь "защитить" выступающего (принимаю его сторону в первую очередь) потому, что он находится в гораздо менее комфортных условиях, чем мастерящие. Мастерящий может встать и уйти (как ему надоест), а автор нет. Он должен раскрываться в обществе незнакомых, чужих людей. Да, людям может быть неинтересно, неприятно, отвратительно содержание, которое они увидят, но он раскрылся и был на виду, а критики - нет.
И еще. Не знаю, как Вы, а я обычно вижу комфортно человеку или нет. Это умение у меня развилось где-то за год работы в школе. И посему обычно можно понять, в какой форме, какими порциями и т.п. можно человека покритиковать. Кого-то надо сначала похвалить, кого-то нет. Но это штука тонкая. Я ьы предложил многочисленным психологам (Быстровой, Басенку, Палею, автору этого треда Вячеславу) подумать над какими-то методами диагностики состояния мастеримого и выложить их на общее обозрение.
Кстати, если похвалить лишний раз человека, которому это не нужно, он скажет что-нибудь про излишнюю "слюнявость", а вот если не похвалить человека, которому похвала необходима (можно ругать, но хоть за что-то похвалить!) - он может разувериться в себе, бросить петь песни, писать их. Вы скажете, что мы спасли мир от графомана, а где гарантия, что из этого графомана не вырастет новый Высоцкий? Поэтому мне кажется, что при мастерении очень важно умение похвалить. На мастерских, на которых был я, хвалили только 1 раз 1 человека (и то будто нехотя).
И напослекдок - об обидах. В Вашей, Иван, оговорке собачка-то зарыта. Если я прихожу на мастерскую, ожидая, что сейчас тут будет классный автор, а его нет, я испытываю разочарование. А кто в нем виноват? Автор! Что же это он написал так плохо, что я порадоваться не могу! Это иногда порождает волну очень жесткой критики. "Это я знаю по себе" - сам так людей гробил :oops:

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 11:36:01 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Миша, не обижайся, ты это сказал сам, никто тебя за язык не тянул.

За все годы обсуждений ОТМ любители гладить авторов по шерстке регулярно поминают некую возможность автору после жесткой критики обидеться, расстроиться и вообще перстать писать песни. Полтора с чем-то года назад было задано два вопроса: так кому мастерские ПОМОГЛИ. И кто после мастерских ПЕРЕСТАЛ ПИСАТЬ ПЕСНИ. На первый вопрос в SU.KSP ответили достаточно оперативно. Да. такие люди есть. Из подписчиков эхи это были я и Колюбакин.
А теперь внимание: ответа на второй вопрос не дано до сих пор. Так что, извини, нет таких жертв милицейского произвола, которые получили бы психотравму от того, что их погладили против шерсти. А есть Коля Гоголь, который, расстроившись, сжег разнесенную по кочкам критикой книгу "Ганц Кюхельгартен" (кажется, оно так называлось), а потом перестал маяться дурью и написал "Вечера на хуторе близ Диканьки".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 12:11:48 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Полтора с чем-то года назад было задано два вопроса: так кому мастерские ПОМОГЛИ. И кто после мастерских ПЕРЕСТАЛ ПИСАТЬ ПЕСНИ. На первый вопрос в SU.KSP ответили достаточно оперативно. Да. такие люди есть. Из подписчиков эхи это были я и Колюбакин.

И сколько это в процентном отношении? :wink:
Цитата:
ответа на второй вопрос не дано до сих пор.

Я могу ответить. Если человека довели до состояния, что он перестал писать песни (конечно, одной-единственной мастерской здесь не обойдешься), то он авторскую песню, если она ему действительно нравится, слушать не перестанет, но общение с авторами-исполнителями и их кругом прекратит. Если он не мазохист. Поэтому на специфических форумах спрашивать бесполезно.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 12:50:42 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Цитата:
... я обычно вижу комфортно человеку или нет.

Когда речь идет о школьнике или студенте, определить его состояние не трудно. Сам преподаю, и прекрасно это знаю. Но с возрастом некоторые люди приобретают умение "надевать маску", через которую разглядеть, что творится у них на душе не так просто. ОТМ - сама представляет собой для выступающего стрессовую ситуацию. И определить с абсолютной точностью, чем вызвана ситуация, то ли тем, что человек не успевает воспринимать информацию, то ли тем что он опускается в эмоциональную яму под напором критики, становится сложнейшей психологической проблемой. Как я, не будучи психологом, это вижу :)
Вячеслав предлагает тесты. Это, может быть, интересно. Но насколько продуктивно, надо разобраться. Так или иначе, во время обсуждения обязательно, на мой взгляд, нужен какой-то определенный минимум обратной связи. Тогда по коротким репликам автора, которые не должны, с другой стороны, затягивать время, можно было бы определить его состояние.
Михаил, изначально защищать выступающих может оказаться и не правильным. Это тема отдельного разговора. Есть мнение, что автор, если хочет, чтобы его слушали и исполняли, должен пройти жесткий отбор (по Дарвину :)). Именно этапом такого отбора и может являться ОТМ. То есть нужно четко понять организаторам и разъяснить участникам, какие главные цели преследует ОТМ. И, исходя из этих целей и задач, организовывать ее работу. Перечитал еще раз, что сказано о мастерской на сайте:
Цитата:
...обычно в работе Мастерской принимают участие те же люди, что и в прослушиваниях на московских конкурсах, а так же ряд действительных членов жюри Второго канала Грушинского фестиваля...

Эти строки подразумевают: авторы, если хотите удачно выступить на конкурсах, приходите на мастерскую, покажите свой талант. Может быть, сформулировать цели как-то иначе?
По поводу спора, о возможно вреде мастерской, хотелось бы сказать несколько слов. Считаю, что добиться в этой жизни (и в авторской песни) чего-то может только упертый, уверенный в себе и в том, что он делает, человек. Если кто-то перестает после ОТМ творить, значит, ничего из него и не вышло бы серьезного. Автор должен иметь определенный склад характера.
Конечно, из всякого правила бывают исключения. Кода молодой, не до конца сложившийся человек с высокой самооценкой приходит на мастерскую, чтобы "показать себя", его топить окончательно и бесповоротно не следует. Но, по-моему, такого и не было. Для таких людей в заключении ведущий всегда подбирал слова, чтобы как-то приободрить и поддержать. Сужу, конечно, по этому сезону.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 12:53:36 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
1) проценты, гришь?
Всего на тот момент в рядах продписчиков имели некое отношение к мастеруемым следущие лица:

Григорий Симаков. Активно вступался за еще на Садовнической незаслуженно обиженную мастерящими Светлану, - спустя полгода презентуя в другом треде ее как свою жену. Ему не нравилось умничанье и критиканство такого длинноволосого, "как его - Гоша" (Курячий) :D . Разбор совсем не идеальных текстов Светланы имел место вскоре после этого в SU.KSP.TEXT. Сама Светлана ушла с мастерских с плохим к ней отношением, сам Григорий на мастерских появлялся - но то ли в конце периода на Садовнической, то ли в начале периода в Текстилях.

Михаил Будин. Мастерская ему не нравится, слишком агрессивна. В последний год Будин на мастерских сидивал.

Ростислав Чебыкин. Мастерская ему не нравится, впрочем ему ничегоне нравится. Позиция Ростика в тогдашнем SU.KSP - "все козлы, ордин я д'Артаньян". Окружающие, недоуменно улыбаясь, его в этом вежливо разубеждают. Ростик с мастерских показательно ушел, показательно ушел из эхи, чтобы не тратить время на эту "спартакиаду инвалидов" и заняться чистым искусством, ходить в консерваторию и т.п. Был ли он на ОТМ мастеруемым - не уверен, но, кажется было дело. Последний год его на мастерских не было вообще.

Всеволод Колюбакин. Мастерская ему нравится своей содержательностью, и далеко не так жестока как иные литобъединения. На мастерских он мастеровался год назад в Текстилях, и сиживал этой зимой как обсужданец.

Алексей Кияйкин. На мастерских был трижды, один раз хвален, один раз разнесен по кочкам, один раз хвален половиной и половиной разносим. С начала периода в Текстилях пропускал считанные мастерские как участник (говорун из зала). Мастерские считает прекрасным концентратом обратной связи. Считает, что само по себе мастерение на ОТМ преемственности не имеет, несмотря на все принципы и дацзыбао, - по мере прохождения периода в Текстилях предпочтения и пристрастия мастерящих довольно сильно дрейфовали, так что аргументировать двухлетней давности событиями сегодняшние мастерские смысла не имеет.

Борис Жуков. Стоял у истоков и ОТМ, и Канала, в общем ноу коммент. В обсуждении молчал.

Короче, вот так. Процент посчитай сама. В любом случае КПД мастерских среди подписчиков получается куда выше чем у паровоза (17% афаир) - автолр вопроса, помнится, формулировал "отзовитесь, кому она помогла".

2) повторю: если автор пишет для признания. отсутствие признания его убьет, ибо этосигнал, чо он несостоятелен как искатель славы. если же его "рвет кусками вечности" - его такие комариные укусы не остановят, а еще дадут закалку на будуще. Охххх, как меня разносили за много лет до моего канальского лаурятства покойный Гольдин и Саша Вольдман на мастерских в Димитровграде... Как это мне помогло на будущее...

3) Ивану: промблема-то еще и в том, что на ОТМ не пойдут люди со стороны, если им не предъявить верительных грамот. Все эти словеса скорее работают как удостоверение состоятельности мастерующих, раз уж это не именитые авторы, перед которыми нужно садиться в позу подчинения (с). Так что вывод про конкурс, имхо, рождается толдько в головах, на конкурс и без того настроенных.

4) Михаилу:
Миш, ты постоянно споллзаешь на отношения ученик-учитель. Зачем?
В школе (да хотя бы и гитарной) ученик приходит туда, где ему ГАРАНТИРУЕТСЯ обучение и результат в конце. ОТМ - результат концепта Гоши Курячего со товарищи в первые годы "Второго канала" - это в чистом виде второканальский концепт "концентрированной обратной связи". Он не учит, он дает посмотреться в зеркало. И рожа в зеркале не обязательно должна понравиться мастеруемому.

Я вижу во всем в этом рецидив общероссийской (да, вот так!) грызни вокруг слезинки ребенка, расшатанной психици автора и т.п., шедшей до и после позапрошлого "Второго канала", но захватившей и ЦАП. К концу периода в Текстилях беззубость иных реплик была просто ужасающая - не дай бог, обидим... Про результаты присуждения лауреатств на последнем канальском слете я уже вообще молчу. А ведь сам Берг, при всех спорах о том, что надо бы смягчать, делать нагляднее, тоньше и педагогичнее - просто бил по кумполу большой дубиной, высказывая свое мнение - в позапрошлом году, когда еще сидел за столом ЧЖ.

В общем, я не вижу особых имманентных причин следовать лозунгу

Мы за смех. Но нам нужны
Подобрее Щедрины,
И такие Гоголи,
Чтобы нас не трогали.


Последний раз редактировалось posadnik Пятница 21 Апрель 2006 01:11:25 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 01:10:10 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Ребята, что тут спорить? Мастерская - жестокая штука. Больше всего она напоминает "брось его в воду - и он научится плавать". Большинство, разумеется, выплывет на инстинктах, мало кто потонет. В том смысле, что человек переживет этот часовой позор. Почти любой переживет. И кто-то, наверное, даже станет пловцом. У многих к воде появится стойкое отвращение: то есть, оно неплохо, но если можно не лезть - не полезу.
Однако, результат достигнут - почти все умеют плавать (=понимают "кто они в мире АП по сравнению с..." и т.д.).
Однако, не забудем и о цене такой науки (=эти люди только и могут наговорить гадостей. Да, знаю, тут плохо, там плохо, но сказали бы по делу, что ли, а то закидали помидорами - расти, мол, учись. Ну и вырасту. Без них только. Сюда больше - ни ногой).

Вот так это в реальности и выглядит.

Я скажу больше: если я когда и сочиню что-нибудь - на мастерскую ни за что не принесу. Буду "обкатывать" на отдельных людях, чье мнение мне будет полезно и которые смогут подсказать/оценить по делу. А бросать меня в воду не позволю - я предпочитаю другие способы обучения.

Такие пироги...

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 01:24:20 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Виталик, давай по гамбургскому.
Когда после неудачи на прошлом конкурсе Гантманы вышли на ОТМ, им сказали много ПОЛЕЗНОГО. И никаких оскорбленных самолюбий там не было, они остались довольны. Так что не надо предергивать.

А "давайте говорить друг другу комплименты" - вон она, реклама "концерта барда" в домжуре. Тексты и сами песни - наа любителя, если не сказать сильнее. Но отшлифованы до блеска, ах, как красиво девушка поет... И все.

Тебе мягкий синтон нужен? Чтобы Грэй долго представлял себя Ассолью, и сказал что-то педагогичное? А где взять время? И сколько полезного за это время сказано не будет? Синтон берется за спевку и чаепитие. Все. Остальное - от лукавого. Придите и посмотрите, нужно ли вам это. Если не нужно - ищите другую мастерскую или вообще не мастеритесь. Благо, чтобы записать альбом кому угодно и гордиться своей творческой крутостью - вон, Эльф берет двести баксов, не считая тиражирования (двузначная сумма в рублях за диск).

Если АП прилирчивы к текстам - то подобный разговор по гамбургскому счету НУЖЕН. Точно так же, как он имеет место на любом литобъединении, кстати. Я сиживал на подобных. Очень поучительно. Тебе тоже, кстати. советую. Избавишься от мысли, что это ОТМщики такие злобные.

Кстати, на мастерские идут обычно либо получить порцию фимиама для самоутверждения, либо получить разбор полетов. А пенять мастерским за то, что они не покурили фимиам, хотя там есть что править и есть куда улучшать продукт - команда ОТМ собирается раз в месяц на три с половиной часа. Это уже кража ИХ времени, которое могло быть потрачено более с пользой. Не знаю как кого, а меня раздражают попытки хвалить "Ну, гитара освоена автором хорошо" при остальном - никакой мелодии, отсутствии в тексте стихов как класса, и банальном неумении смотреть и видеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 01:40:01 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
posadnik писал(а):
А теперь внимание: ответа на второй вопрос не дано до сих пор. Так что, извини, нет таких жертв милицейского произвола, которые получили бы психотравму от того, что их погладили против шерсти. А есть Коля Гоголь, который, расстроившись, сжег разнесенную по кочкам критикой книгу "Ганц Кюхельгартен" (кажется, оно так называлось), а потом перестал маяться дурью и написал "Вечера на хуторе близ Диканьки".

Ох, Леша если бы отсутствие ответа являлось действительно тем, о чем ты говоришь, я бы так не переживал.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Апрель 2006 02:45:01 PM 
Иван, пожалуйста, будьте точны в цитатах и трактовках. Я НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЛ ТЕСТЫ. Я предложил "действия и вопросы".
Всем Предлагаемые "действия" - почти те же вопросы, вернее ответы на них. Тесты - это последнее, чем я пользуюсь на практике.
Могу даже написать алгоритм предлагаемых действий, но всё-таки хотел бы передавать их непосредственно вживую, а не через электронную бумагу. Ничего общего с формальными тестами я не предлагаю. Почти ничего отличающегося от нормальных вопросов нормальных людей, и нет нужды в сверхнаблюдательности и сверхзаботливости, чего от ОТМ и не требуется.

Всем участникам ОТМ на все времена!, если я кого-то сильно обидел - простите. Но попробуйте поверить, что это не голый навет, не "грызня вокруг слезинки ребенка", не "расшатанная психиция автора". Спасибо Алексею за косвенный "комплимент". Сначала он интенсивно переводил стрелки на недостатки моих песен, теперь периодически старается обесценить мой интеллект и психическую устойчивость. Такую реакцию можно понять - ему от меня досталось больше всех (как и мне от него). Я получил несколько отзывов от посторонних людей, на 100% согласных со мной - и про ОТМ в целом и про манеры "НК". Не собираюсь поддерживать личное противостояние - этот комментарий последний об "НК".

На мой взгляд единственное, что я сделал - не последовал народной "мудрости", гласящей "Промолчи - за умного сойдешь". Это не ко мне. Уже не сойду, ясень-пень.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005