Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 16 Июнь 2024 08:44:22 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 8 ноября 2011 г.
СообщениеДобавлено: Среда 16 Ноябрь 2011 04:19:15 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3232
Откуда: Москва
(Картинки повставляю чуть позже.)
Состоялось занятие на тему «Подготовка к микрофонной практике». Проведено в трёхчастной форме.
Часть 1. Типа лекция на тему:
Песня как один из видов коммуникации.
Схема коммуникации: 1.Говорящий: формулировка сообщения – лингвистический код – нейромускульные действия – акустическая система+звуковой источник
Изображение
Формулировка сообщения – собственно мысль. Происхождение и способ формирования не вполне ясны и включают, по-видимому, не только внутренние, присущие самому говорящему действия (сознательные и бессознательные), но и вполне неясные внешние действия – действия кого или чего, можем только гадать.
Лингвистический код формируется у человека в младенчестве вместе с освоением языка. При этом младенец рождается с приобретенной в процессе внутриутробного развития системой звуковых сигналов, составляющих первичный интонационный язык. Слова как средство коммуникации появляются из уже существующей интонации и вместе с ней. При этом каждое вновь появляющееся слово появляется у младенца как истинное – вместе с истинным его значением – и сохраняется в долговременной памяти, в виде соответствующего нейронного ансамбля и нейрохимического комплекса, сохраняющих звуковой образ слова вместе с его истинной интонацией. Дополнительные, неистинные возможности использования конкретного слова появляются позже. Поэтому каждый человек в принципе всегда отличает ложное высказывание (другого человека или своё собственное) от истинного.
Формирование акустического сигнала, несущего звуковой образ слова и его интонационную окраску, осуществляется голосообразующей системой:

Изображение

Несколько огрубляя, можно сказать, что собственно источником звука (всех гласных звуков) являются голосовые связки 17, а форму звук приобретает в результате работы резонаторов – 7, 8, 9, 13, 14, 16. Согласные образуются в результате работы артикуляционной системы (язык, зубы, губы). Управляются все эти системы множеством мелких мышц, сознательное управление которыми невозможно.
В любом случае переносчиком сообщения от говорящего к слушающему является акустический сигнал, общие свойства которого создаются совместной работой голосовых связок, резонаторов и артикуляции:

Изображение

Конкретное высказывание человека далеко не всегда истинно, в особенности если произносятся не свои слова. В нашем случае – пение песен: произносятся не свои слова, поддержанные музыкой, задающей общую, и при этом тоже не свою, интонационную канву сообщению.
Авторская песня возникла как попытка по возможности приблизить высказывание к истинному. Автор пытается придать своему истинному высказыванию словесную и интонационную форму, по возможности приближенную к истинным (что возможно только с некоторой степенью приближения).
В отличие от автора, знающего то истинное сообщение, которое он выразил в виде конкретной песни, другой человек истинного сообщения не знает. Задача исполнителя сводится к попытке либо расшифровать истинное сообщение автора, либо заменить его собственным истинным сообщением, смысл которого не противоречит словам и интонационному строю песни.

Слушатель может воспринять сообщение либо как истинное, либо как ложное.
Восприятие акустического сигнала осуществляется слуховой системой, состоящей из внешнего, среднего и внутреннего уха:

Изображение

Восприятие конкретного акустического сигнала зависит от свойств слуховой системы, имеющей как общие для всех людей свойства, так и индивидуальные особенности.
Так, форма ушной раковины у каждого человека индивидуальна и отличается почти как отпечатки пальцев:

Изображение

Наружный слуховой проход представляет собой заполненную воздухом трубку, перекрытую барабанной перепонкой. Форма и объём этой трубки колеблется в статистических пределах и имеет некоторые индивидуальные особенности, в частности, свой спектр резонансных частот. Тем не менее статистически резонансные частоты слухового прохода имеют максимум около 2,5—3,5 кгц, что приводит к усилению именно этих частот в звуковом сигнале, поступающем на барабанную перепонку. Как следствие, ухо оказывается наиболее чувствительным именно к этой полосе частот:

Изображение

Барабанная перепонка представляет собой мембрану из коллагена, совершающую вынужденные колебания под воздействием звуковых колебаний воздуха. Форма этих колебаний, при всей их сложности, подчиняется физическим законам колебания мембран и никоим образом не зависит от воли человека.
Сложное колебание барабанной перепонки приводит в движение систему шарнирно соединённых костяных рычагов среднего уха – молоточек, наковальня, стремечко:

Изображение

В результате сложного движения этих рычагов стремечко приводит в колебания мембрану, которой перекрыто овальное окошко лабиринта:

Изображение

Лабиринт заполнен жидкостью – эндолимфой, и дальнейшее распространение звукового сигнала осуществляется в жидкой среде. Лабиринт состоит из двух частей: системы полукруглых каналов, образующих вестибулярный аппарат (внутри каналов, устланных чувствительными волосками, при изменении положения в пространстве пересыпаются отолиты – известковые песчинки, раздражая волоски, от которых идёт сигнал в мозг) и улитки, в которой расположен звуковысотный анализатор – собственно орган слуха, преобразующий звуковые колебания в нервные сигналы. Это так называемый орган Корти, располагающийся вдоль всей улитки (на рисунке – в разрезе):


Изображение

Изображение

Принцип работы следующий: колебания внутриулитковой жидкости, вызванные переданными стремечком колебаниями входной мембраны (овальное окно), в свою очередь вызывают колебания так называемой базилярной мембраны, расположенной по всей длине улитки. На этой мембране образуются бегущие волны:

Изображение

Образующиеся «бугры» давят на волоски внутренних волосковых клеток, вызывая нервный импульс. Каждая волосковая клетка соединена со своим индивидуальным отростком слухового нерва, и сигнал о возбуждении конкретной волосковой клетки передаётся непосредственно в кору головного мозга:

Изображение

Таким образом:
1. Природа слуха имеет цифровой, дискретный характер. Число волосковых клеток составляет около 4500, такова же предельная возможность человека отличить в слышимом диапазоне один звук от другого.
2. Природа слуха имеет абсолютный характер: при подаче на вход одного и того же звука каждый раз на базилярной мембране будет образовываться бегущая волна одной и той же формы, будут возбуждаться одни и те же волосковые клетки и в слуховую кору головного мозга будут поступать одни и те же импульсы.

Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Последний раз редактировалось Александр Костромин Воскресенье 04 Декабрь 2011 12:45:21 PM, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Ноябрь 2011 04:23:43 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3232
Откуда: Москва
Часть 2. Работа с микрофонами -- в основном соответствовала изложенному здесь:
http://www.ksp-msk.ru/uploads/school/44 ... 175/mp.pdf

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 17 Ноябрь 2011 03:05:19 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3232
Откуда: Москва
Добавил картинки.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8 ноября 2011 г.
СообщениеДобавлено: Среда 28 Ноябрь 2012 08:26:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):


Формирование акустического сигнала, несущего звуковой образ слова и его интонационную окраску, осуществляется голосообразующей системой:

Несколько огрубляя, можно сказать, что собственно источником звука (всех гласных звуков) являются голосовые связки 17, а форму звук приобретает в результате работы резонаторов – 7, 8, 9, 13, 14, 16. Согласные образуются в результате работы артикуляционной системы (язык, зубы, губы). Управляются все эти системы множеством мелких мышц, сознательное управление которыми невозможно.

В любом случае переносчиком сообщения от говорящего к слушающему является акустический сигнал, общие свойства которого создаются совместной работой голосовых связок, резонаторов и артикуляции:

Из книги Багрунова В.П. Азбука владения голосом//СПб, Композитор, 2010, 220 с.
Цитата:
Голосовые связки. Какова их роль?
Когда мы говорим о голосовых связках, то у большинства возникает неверное представление об их истинной природе. Назначение их, прежде всего, в том , чтобы закрыть дыхательное горло от попадания пищи и воды во время еды.

…весь мир давно проникся идеей, что связки издают звук. Во многом это связано с тем, что связкам еще в далекие времена дали название «голосовые», хотя никакого научного обоснования для этого в то время не было. Да и сейчас нет. Тем не менее бездоказательный термин «голосовые связки» приобрел характер штампа.

В середине ХХ века многие любители пения и профессиональные певцы с энтузиазмом восприняли новую нейрохронаксическую теорию фонации выдающегося французского ученого Рауля Юссона, доказывающую, что связки не колеблются, подобно скрипичной струне, под влиянием проходящего через голосовую щель потока воздуха, а смыкаются и размыкаются под действием нервных импульсов (то есть действуют, как рассекающая воздух сирена).

Если теория Гарсиа - чисто механистическая, то нейрохронаксическая теория Юссона имеет церебральную (мозговую) природу. Следует заметить, что, перед тем как посвятить себя науке, он получил высшее музыкальное образование в консерватории. Юссон познал на себе все «прелести» теории Гарсиа и, почувствовав бесперспективность пения по методу последнего, отказался от карьеры певца и занялся научной стороной проблемы певческого голоса.

Замечу, что теории ученого не дали долго продержаться. После смерти автора в 1967 году в ней будто бы нашли изъяны и тихонько «похоронили». От всей теории остался лишь один факт: сами гортанные связки издают еле слышный то ли гудящий, то ли шипящий звук.

Чтобы свести концы с концами, все стали уповать на резонансный эффект, ссылаясь на аналогичное явление, производимое на музыкальных инструментах. Однако пока не изготовлено ни одного музыкального инструмента, где бы струны (скрипичные, гитарные, струны у фортепиано и др.) не составляли почти половину длины его «тела» (деки). Можете ли вы себе представить виолончель со струнами в два сантиметра? Если прибегать далее к подобной аналогии, то голосовые связки должны были бы быть длиной 14-90 сантиметров. Положите свою руку на кадык. Там, в глубине, находятся гортанные связки. Можете ли вы себе представить, чтобы крохотные жилки в два сантиметра могли издать звук, равный звуку симфонического оркестра?

Для доказательства обратного вначале прибегнем к строго научным аргументам. Обратимся к разделу физики «Акустические колебания». В этом курсе общей физики для университетов в третьей части «Колебания и волны» четко и ясно рассматриваются все физические законы, связанные с распространением звука. Мы же обратимся к тому, что имеет непосредственное отношение к нашему предмету, а именно - закону, связывающему три главных компонента распространения звука (частота, длина волны, скорость распространения звука в воздухе). Закон этот выражается формулой

F=V:л,
где F - частота, л – длина волны, V - скорость распространения звука в воздухе, равная 331м/сек. Теперь обратимся к цифрам, которые будут получаться по законам акустики, примененным к теории Гарсиа.

Факт 1
Известно, что у взрослого человека длина связок равна 2 плюс - минус 0,5 см. На языке физики это длина волны: л =2+0,5 см
Теперь нам надо найти частоту колебания гортанных связок. Она равна F=V:л. Делим 330 на 0,02 и получаем 16650. Итак, по законам акустики голос человека должен звучать с частотой 16650 колебаний в секунду.
Заглядываем в книгу «Певческий голос» Юссона и видим, что самый высокий звук официально был зарегистрирован у сопрано Мадо Робен. Верхний предел ее диапазона 2300 Гц (для справки: диапазон певческого голоса от баса до колоратурного сопрано составляет 82-1397Гц).
Теперь воспользуемся физической формулой и подсчитаем, какова, по теории того же Гарсиа, должна быть длина голосовых связок у человека.
Средняя частота колебания голосовых связок у баса F = 360 кол/сек. Делим 330:360 = 0,9 м.
Самая высокая частота колебания голосовых связок у той же сопрано Мадо Робен - 2300 кол/сек. Делим 330:2300 = 0,14 м.
Таким образом, согласно законам акустики, диапазон длины голосовых связок должен быть от 14 до 90 см. Спрашивается, являются ли голосовые связки источником голоса?

Факт 2
Длина трахеи соответствует тому диапазону, о котором мы говорили ранее (от 14 до 90см).

Факт 3
Вспомним описанный мною случай. Накануне 2000 года мне довелось встретиться с сотрудниками кафедры ларингологии Военно-медицинской академии (за неделю до этой встречи я передал им ксерокопию своей статьи «Альфа и омега» феномена Шаляпина»). На встрече один из профессоров, доктор медицинских наук в звании полковника, сообщил, что больные, у которых они удаляют не только голосовые связки, но и гортань, голос не теряли. Голос становился грубым и монотонным, как из трубы, а речь очень невнятной, но понятной. Он и его коллеги-хирурги, воспитанные на классической - связочной - теории о голосе, поражались и не могли объяснить, почему это возможно.

Факт 4
При простуде верхних дыхательных путей (трахеит, бронхит) голос полностью исчезает (при абсолютном здоровье гортанных связок). Врач В.И. Юшманов в своей книге «Вокальная техника и ее парадоксы» подтверждает, что при глубоком трахеите потеря певческого голоса может наступить и при невоспаленных гортанных связках.
Изображение
Рис. 6. Три положения голосовых связок

1. Сомкнутое положение. Напомню, что главная роль голосовых связок заключается в закрытии трахеи от попадания в нее твердой и жидкой пищи. Закрытие дыхательного пути происходит автоматически. Это свойство отображено на рис. В. Во время звукоизвлечения (речи и пения) связки не могут находиться в этом положении, так как они полностью перекрывают соединение между трахеей и гортанью (рис. В).
2. Открытое положение. Во время дыхания связки размыкаются и позволяют воздуху проходить внутрь организма (рис. Б).
3. Фальцетное положение. Во время звукоизвлечения (речи и пения) связки смыкаются и размыкаются с разной частотой. Ширина отверстия между ними тоже все время колеблется. Это положение назвали фальцетным (ассоциация с фальшивым) - рис. А. Вся техника бельканто строилась на грамотном использовании этого положения. Данный факт должны знать преподаватели певческих учебных заведений. Когда человек говорит, то положение связок у него всегда фальцетное. Это общепризнанный факт. Относительно же пения вышла большая незадача - необходимость фальцетного положения связок современные вокальные педагоги признавать не хотят. Почему же?
Первая причина: догма с «большой бородой». Вторая причина: в той роли, которую педагоги исполняют в наше время, они практически не нужны. Не нужны бесчисленные вокальные упражнения, которые не развивают а, наоборот, практически уничтожают голос. Однако Гарсиа-старший дал вокальным педагогам неоспоримый аргумент на все времена - если буквально следовать его указаниям, то надо пропеть 54700 упражнений. Поэтому вокальные педагоги, ссылаясь на авторитет Гарсиа, «спят спокойно». Как только человек начинает говорить и петь одновременно, все идет легко и безболезненно. Фониатры в этом случае тоже не нужны. Известно, что на грамотном (минимальная утечка воздуха сквозь связки, которая происходит за счет управляемой минимизации голосовой щели) фальцетном положении связок пели все самые выдающиеся певцы. Это сам Гарсиа старший и его дочери Полина Виардо и Мария Малибран. Так пел и ученик Гарсиа-старшего, выдающийся певец Адольф Нурри, Бениамино Джильи и наши соотечественники – Федор Шаляпин и Леонид Собинов. Только при таком положении связок не нарушается дикция и певец не испытывает никаких напряжений. Поэтому по дикции легко отличить, кто на каком положении связок поет: дикция плохая - на сомкнутом положении связок, дикция хорошая - на фальцетном положении. Второй главной ошибкой является то, что во все времена во всех учебных заведениях по традиции занимаются не словом, а звуком. В результате невозможно понять ни слова. Поэтому, чтобы выйти из такого затруднительного положения, оперы стараются ставить на языке оригинала (так якобы скрываются дефекты дикции). При этом мотивировка звучит ниже всякой критики. Однако, когда артисты поют на итальянском языке, итальянцы думают, что поют на немецком. Когда же поют на немецком, немцы думают, что поют на итальянском.

Опять же прибегнем к доказательству не умозрительному, а идущему от жизни - на примере того же выдающегося итальянского певца Бениамино Джильи.

Вновь обратимся к книге Дж. Лаури-Вольпи: «Будучи юношей, Джильи посещал церковную певческую школу, где и выработал тот обеленный звук, тот "укрепленный фальцет", который в один прекрасный день должен был сослужить ему незаменимую службу. <...>
<.. .> За Джильи следует признать приоритет введения в итальянскую школу фальцета как основного метода фонации, приоритет его легализации наравне с классическим микстом и мецца-воче, введенными в обращение еще старой школой, получившей права гражданства в девятнадцатом веке.
<...> в то двадцатилетие, когда у власти находился фашизм, Джильи тратил себя с фантастической безоглядностью. И тут его "укрепленный фальцет", столь похожий на естественный голос, сослужил ему бесценную службу. Он сохранял его голосовой аппарат от губительных последствий предпринятого им поистине «геркулесова» труда, и именно благодаря фальцету Джильи мог петь целыми днями – всегда он, везде он и только он: в театрах, в концертных залах, с балконов, на площадях. Он успел напеть сотни пластинок, записал десятки опер, снялся во многих музыкальных фильмах, не обошел своим вниманием ни арий, ни песен, ни песенок любого стиля, содержания и происхождения. Деятельность его разворачивалась и в Италии, и за границей, и везде он проявлял огромный динамизм и неутомимостъ»".
У Джильа (как и у всех выдающихся певцов - Шаляпина, Имы Сумак и др.) высота звука определялась величиной открытия-закрытия голосовой щели.

Итак, дыхание, трахея и голосовые связки находятся в тесной взаимосвязи. Для извлечения природного голоса мы должны понять следующее. При любом типе дыхания звук будет извлекать трахея, однако при объемном дыхании внутрилегочное давление станет высоким и связки, подвергаясь напору воздуха, начнут пропускать воздух («утечка воздуха»). В результате произойдет несмыкание связок и звук получится грубым, неприятным, переходящим в хрип. Такое дыхание обычно приводит к болезням голосовых связок (на связках образуются узелки и т.д.). Напротив, при малом дыхании связки, не испытывая избыточного воздушного давления, работают (смыкаются и размыкаются) в соответствии с идущими из мозга сигналами и облагораживают выходящий из трахеи первичный звук. Сила звука в этом случае зависит от турбулентных (вихревых) процессов, происходящих в трахее. Воздух практически не выходит из трахеи, что и порождает силу голоса (по аналогии со всеми духовыми музыкальными инструментами).

Последний, нокаутирующий аргумент против теории М. Гарсиа.
В наши дни петербургский ученый, кандидат технических наук С.Н. Пушкин с помощью новейших лазерных технологий подтвердил, что звук человеческого голоса порождается именно в дыхательных путях груди (трахея и бронхи).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8 ноября 2011 г.
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Ноябрь 2012 12:19:03 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3232
Откуда: Москва
Материал мне не понравился. Аргументы показались притянутыми за уши. Совершенно не понятно, с кем автор полемизирует.
Главная натяжка: голосовые связки ассоциируются со струной и из этого "факта" делаются далеко идущие выводы про 16 килогерц.
Если автор желал бы спорить, спорить надо было бы с проф. В.П.Морозовым http://www.vmorozov.ru/и его фундаментальным трудом "Искусство резонансного пения", где даётся куда более акустически разжёванная модель голосового аппарата, в котором роль связок аналогична амбюшуру в медных духовых инструментах, а верхние и нижние резонаторы рассмотрены как органные трубы, открытого и закрытого типа. Амбюшур: сравните известные вам звуки медных духовых с 16 кГц. Не станем говорить про 20 Гц, извлекаемых тубой. Но даже общеизвестная труба внизу где-то около 100 Гц даёт. По вышеизложенной выше "теории" это невозможно, поскольку длина колеблющихся (задающих резонирующую частоту) губ трубача в мундштуке составляет "2 см плюс/минус 0,5 см" и ничего кроме 16 кГц выдуть не может.
Цитата:
Последний, нокаутирующий аргумент против теории М. Гарсиа.
В наши дни петербургский ученый, кандидат технических наук С.Н. Пушкин с помощью новейших лазерных технологий подтвердил, что звук человеческого голоса порождается именно в дыхательных путях груди (трахея и бронхи).

Без соответствующих ссылок аргумент несостоятелен. Роль трахеи и бронхов в голосообразовании никто ни разу не оспаривает: резонаторы оне. Да, не пассивные. Но "нокаут" получает, имхо, автор вышеопубликованного материала, о доказательности не позаботившийся.
Резюме: чушь антинаучная с претензией. Имхо.

Upd:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%29
Нижний звук трубы -- фа диез малой октавы -- соответствует частоте 184,77 по международной шкале http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/1638_1291321880/scale.htm
Оно конешно, труба звучит в натуральном строе и частота будет несколько другой, чем при равномерной темперации. Однако же никоим образом не 16600 Гц.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8 ноября 2011 г.
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Ноябрь 2012 12:03:59 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
Если автор желал бы спорить, спорить надо было бы с проф. В.П.Морозовым http://www.vmorozov.ru/и его фундаментальным трудом "Искусство резонансного пения"

Из книги: МОРОЗОВ В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. ИП РАН, МГК им. П.И. Чайковского, Центр «Искусство и наука». М., 2002. 496 с, илл.
Цитата:
Голосовой аппарат человека, как известно, представляет собой автоколебательную систему, в которой резонаторы и вибратор (вместе с дыхательным аппаратом, поддерживающим колебания вибратора) являются взаимосвязанными элементами единого целого, т.е. звучащего живого духового музыкального инструмента (см.: Багадуров, Гарбузов и др., 1954). В такого рода системах сам по себе вибратор, взятый в отдельности, не может обеспечить звук необходимой силы и качества тона. Эти свойства придает ему резонатор (см.§ 1.2., 1.З.). В то же время, резонатор также нуждается в возбудителе звуковых колебаний, которые он существенно преобразует по тембру и усиливает. В результате и образуется единая автоколебательная система, в которой звучащим телом становится уже не вибратор (голосовые связки), а резонатор, точнее воздух в резонаторе (т.е. в дыхательном тракте певца).
Таким образом, в системе вибратор-резонатор именно резонатор берет на себя главную роль в образовании звука, т.е. сам становится его генератором, естественно, в неразрывной связи с вибратором, т.е. в голосовом аппарате певца с голосовыми связками.
По крайней мере, если быть предельно точным в определении роли резонатора, то его с полным основанием можно назвать coгeнератором певческого звука, на долю которого приходится большая часть силы, красоты и других вышеперечисленных качеств певческого голоса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8 ноября 2011 г.
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Ноябрь 2012 02:27:47 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3232
Откуда: Москва
CСобственно, ссылаясь на В.П.Морозова я и писал (а также вещал на занятии):
Цитата:
В любом случае переносчиком сообщения от говорящего к слушающему является акустический сигнал, общие свойства которого создаются совместной работой голосовых связок, резонаторов и артикуляции:

Найдите десять отличий, плз.
В то время как Багрунова В.П. прямо заявляет, что роль связок состоит исключительно в защите дыхательных путей от попадания в них пищи, а к звуку связки отношения не имеют ваще. Исходя из личного опыта и наблюдений никак не могу с этим согласиться (резонаторы не отменяются, а подразумеваются).

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8 ноября 2011 г.
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Ноябрь 2012 04:26:44 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Александр Николаевич, лично я ничего не утверждаю. Просто попалась достаточно амбициозная книга, из которой выложил небольшой отрывок. В книге приводится много фактов, некоторые из которых приведены выше. О тех же связках. Сначала говорится, что их главная задача предохранять дыхательные пути от попадания пищи. А далее идет рассуждение о "фальцетном положении", в котором "связки смыкаются и размыкаются с разной частотой".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8 ноября 2011 г.
СообщениеДобавлено: Четверг 06 Декабрь 2012 12:31:02 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3232
Откуда: Москва
В.П.Морозов в телепрограмме А.Гордона, 2003 г.
http://video.yandex.ru/users/outfrost/view/6/#

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005