Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Навигация

Предложение И. Белого по ведению мастерской

Здравствуйте!

Есть время и должный уровень интереса, чтобы встрять в разговор :-)

 

AK> Thursday November 06 2031 00:15, Rostislav Chebykin wrote to All:

RC>> ...Сегодня была высказана разумная идея протоколировать мастерские путем

RC>> аудиозаписи.

RC>> ...Впрочем, может быть, технические специалисты подскажут, как

RC>> это можно сделать.

RC>> ...Я со своей стороны могу взяться обеспечивать носители, на которые всё

RC>> хватало на несколько мастерских подряд). Вот только диктофона у меня

RC>> нет...

 

Если Чебыкин возьмёт на себя полное обеспечение аудиоархивации Мастерских, ему будут благодарны действительно многие люди, включая архивистов, соискателей изрителей.

Лучший вариант для такого процесса - пишущий mp3-плеер на 4 часа ёмкости - http://www.ixbt.com/multimedia/ifp380.shtml

Предмет можно: а)купить для себя вообще, б)брать у знакомых на один вечер в месяц.

В процессе записи Ростиславу придётся довольно активно перемещаться по помещению, где будет происходить Мастерская, но это будет все равно гораздо проще возни с микрофонами и кассетами.

Hа основе записанного материала надо делать сайт, где кратко выкладывать основные результаты работы - mp3 и тексты тех песен, которые звучали, самые конструктивные замечания и резюме по автору. Если дело завяжется, следующим шагом надо делать Виртуальную Открытую Мастерскую - чтобы люди присылали mp3, эксперты их отслушивали и выкладывали своё мнение. Что-то подобное сейчас существует на форуме bards.ru в зачаточной стадии.

Все FAQам и возможным кодексам там, на таком сайте, самое и место.

Hа мой взгляд, Мастерская ЦАПа в своём развитии сейчас приближается к действию-шоу. Это не хорошо и не плохо, это естественно. Плохо не обращать на это внимания и не давать расти явлению (как не покупать ребёнку одежду на вырост, трансформеров вместо погремушек, Толкина вместо Сутеева etc... :)

 

RC>> ...Второй вопрос. Уж сколько прошло мастерских, - а на большинстве их все

RC>> присутствующие высказывают одно и то же, одно и то же... По-моему,

RC>> пора уже завести какой-нибудь FAQ, кодекс, устав - не важно, как Борис Жуков:

 

AK> ...родились готовыми и законченными. Во всяком случае, то, что я увидел, уже

AK> выглядело незыблемо-традиционным, как церемония коронации японского

AK> императора. Последующие два с половиной сезона уже никак не изменили

AK> сложившийся ритуал.

 

Первоначально такие "традиции" были ни чем иным, как системой защиты, вызванной к жизни инстинктом самосохранения самой Мастерской как явления. Появившись из ничего, она сразу попыталась подать себя, как давно существующее явление. Это понятно и естественно. Hо сейчас Мастерская сильно меняется, это видно невооружённым глазом. Hа мой взгляд разумно было бы немного поэкспериментировать над её формой, проверяя, что именно сейчас для неё лучше. Если станет понятно, что что-то хорошо удаётся - превращать в новые "традиции".

 

Вот об этом следующие мысли.

1. Ввести в обиход (сначала шутливо, а потом серьёзно) некие речевые формулы, произносимые Костроминым перед началом Мастерской.

Hапример, формула-обращение к соискателю:

"Дорогой автор (исполнитель / композитор)! Вы пришли на Открытую Творческую

Мастерскую Центра Авторской Песни, чтобы узнать мнение заинтересованных людей

о песнях, которые Вы исполняете. Так ли это? (Автор - "Да!") Вы готовы

услышать любое непрезвзятое мнение о Вашем творчестве - от восторженной

похвалы до едкой критики. Так ли это? (Автор - "Да!") Вы споёте две песни на

Ваш выбор, третью - по нашему обоюдному желанию, и если пожелаете, примете

участие в их обсуждении. Готовы ли Вы? (Автор - "Да!")"

Формула-обращение к аудитории (звучит один раз перед началом):

"Дорогие участники и зрители Мастерской! Вы пришли на Открытую Творческую Мастерскую Центра Авторской Песни, чтобы послушать новые песни и высказать своё мнение о них. Так ли это? (Аудитория - "Да!") Вы берётесь внимательно и благосклонно выслушать предлагаемые песни, после чего - высказать ваше непредвзятое мнение о них. Так ли это? (Аудитория - "Да!") Ваше мнение, как экспертов, будет касаться только творчества, оно будет в вежливой форме и будет адресовано в первую очередь к исполнителю, который, собственно, за ним сюда и пришел. Готовы ли вы? (Аудитория - "Да!")"

Костромин: "Hу тогда поехали..." :)

Психология в таких вещах - штука важная.

 

Следующий момент. В прошлый раз, когда я был на Мастерской, не понравилось мне расположение зрителей и мебели :) Поясню.

Я попытался поставить себя на место соискателя, и мне стало дурно. Передо мной - широкий стол, закрывающий меня, как баррикада от всех слушателей. Сразу за ним (как за бруствером) расположилась мощная партия критиков - Кияйкин, Авилов, Городецкий. Партия доброжелателей - Костромин, Жуков, Степанов - рассеяна по залу, их просто не видно. Хочется убежать...

Hе будет взаимного счастья при таком расположении, это ведь тоже азы психологии.

Предлагаю следующее - расставлять стулья в виде огромной буквы "П", ножками к соискателю. Песня его - звучит в центральном пустом пространстве, что для песни весьма хорошо. В левой ножке - сидит партия критиков (тех, кто себя таковым считает), в правой - партия доброжелателей (аналогично), в перекладине - центристы (просто зрители и те, кто собирается как хвалить, так и ругать).

Близко к соискателю располагается Костромин, как ведущий. Даёт слово той и другой партии в равной пропорции, выносит вердикт. Партии могут в процессе обсуждения высказывать протест друг другу по форме критики, Костромин его по-быстрому принимает или отвергает.

Что-то нибудь ещё полезное по форме обязательно всплывёт в процессе. Главное - начать :-)

 

ЗЫ. Жаль, что у 32-го Августа нет и не будет своего помещения. Я давно вынашивал идею сделать когда-нибудь бард-студию 32 :-)

С уважением, Игорь Белый

По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005