Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Навигация

ГЕРМАН БЕЗНОСОВ О НОВОСИБИРСКОМ ФЕСТИВАЛЕ

Герман П. Безносов,

экс-премьер-министр странных дел клуба-кафе «Под интегралом»

КОНКУРСЫ КРАСОТЫ И ПЕСНИ СВОБОДЫ В АКАДЕМГОРОДКЕ 1960-Х.

 

Зимой 1961 года я прибыл в Институт автоматики и электрометрии СО АН СССР на преддипломную практику из Томского политехнического института по новой тогда специальности «Вычислительная техника». Нас было 10 дипломников, поселились в общежитии на Морском проспекте, 2 на четвертом этаже. Удивительно то, что всех прописали временно, а меня постоянно. По-видимому, паспортистка случайно перепутала штампы и этим определила мою судьбу. Я неделю знакомился со всеми лабораториями института, остался в лаборатории оптимального управления Б.А. Морякина и прошел практику под руководством Владимира Михайловича Александрова. (В 1990-х годах его семья принимала первую леди США Хилари Клинтон, посетившую Академгородок).

Диплом защитил по теме «Оптимальное управление по принципу максимума академика Л.С.Понтрягина», получившего незадолго Ленинскую премию. 27 августа 1962 года я был принят старшим лаборантом в лабораторию А.К.Романова, впоследствии главного ученого секретаря Президиума. Наш Институт размещался тогда в здании Института геологии. Мы разрабатывали специализированную вычислительную машину на ферритах для обработки сейсмограмм и одновременно строили собственное здание ИАиЭ. Новоселье отметили грандиозным застольем с тортом – макетом здания величиной со стол. Клуб «автоматчиков» под руководством великой выдумщицы, художницы Эли Орловой-Паршиной на чердаке нового здания устроил музей нелепых вещей и недоделок строителей.

 К новому 1964 году готовились целый месяц. Изготовили бар в форме дамской туфельки. Марш главной служебной лестницы превратили в «снежную» горку. Зал украсили «старинными» бра и шторами. Сшили бальные карнавальные костюмы и сделали парики и маски. Коллектив института, в основном мужской, пригласил молодых научных сотрудниц из химических институтов.

В то же время возник молодежный клуб «Под интегралом», который родился 1 декабря 1963 года в столовой №8 на Морском проспекте, 24 и начал регулярно функционировать в одноэтажном здании на улице тогда Спортивной, ныне Жемчужной, 20. Его президент Анатолий Бурштейн посетил клуб ИАиЭ и пригласил меня «Под интеграл», назначив премьер-министром законодательного органа – кабинета министров. Министрами стали лидеры подклубов: дискуссионного, социологического, литературного, журналистского, песни, танца, «кабачкового» и другие. Исполнительным органом кафе-клуба был совет министров (финансов, питания, рекламы, транспорта и др.) под руководством председателя совета Василия Димитрова.

Проект устава клуба премьер писал на основе широко не тиражируемой тогда Декларации прав человека. В принятом уставе записано, что «цель клуба — содействие интеграции (объединению) людей, стремящихся к взаимному общению, на основе единства их увлечений и развлечений».

Приближалась весна 1964 года с ее «сексуальными» праздниками. «В СССР секса не было», но половая дифференциация была официально отмечена Международным женским днем красным цветом в календарях. Эмансипированные революцией советские женщины самоотверженно боролись за справедливость и самостоятельно реорганизовали день Красной армии 23 февраля в праздничный мужской день. Теперь он тоже выходной. Можно заметить, что между этими любимыми народом праздниками две недели, столько же, сколько и между новым и старым годами. Мудрая лучшая половина, взяв инициативу, за две недели тонизирует «ленивый и нелюбопытный» народ. Обласканные в феврале мужчины раскошеливаются сполна в марте. Такая последовательность мужского и женского праздников обеспечивает незатухающий процесс омоложения общества.

Интегральцы тоже любили эти торжества и старались отгулять их на уровне мировых стандартов. Восьмого марта 1964 года был объявлен Первый конкурс красоты. Наслушавшись запрещенных тогда иностранных «голосов» и насмотревшись тайно ввезенных в страну глянцевых журналов для мужчин и женщин, продвинутые министры клуба («клубни») решили облегчить себе жизнь и напрячь «клубничек». Развесили по институтам призывы на конкурс красоты «Мисс-Интеграл», заготовили призы, назначили себя членами жюри и стали ждать экспромтов.

Не будучи уверенными в дамской смелости, решили пригласить профессиональных артисток для затравки. Я дружил с артистами Театра оперы и балета. В свои выходные понедельники они приезжали ко мне в гости, чтобы покататься на лыжах зимой или покупаться в Обском море летом, а вечером попить хорошего вина. Поддержав идею конкурса, несколько балерин согласились стать претендентками на звание мисс-интеграл. Этим уже был гарантирован успех шоу.

В то время появилась кинокомедия «В джазе только девушки», в которой двое мужчин скрываются под женскими одеяниями. Решили разыграть на конкурсе и этот вариант. Я уговорил танцовщика театра выступить в женской роли. Но на конкурс по какой-то неизвестной причине он не приехал. А артисты привезли белые парики с косичками Петровских времен для мужского жюри и один высокий женский парик, про грим забыли.

Ценители красоты в напудренных париках во главе с председателем. Львом Сабининым (зятем академика С.Л.Соболева) расположились в маленькой комнате, на дверях которой было написано «Антропометрические измерения». А перед дверью образовалась очередь жаждущих успеха красоток — около тридцати энтузиасток. Беспокойство организаторов оказалось напрасным. Конкурс успешно начался. Привратник с сантиметровой лентой и фонендоскопом на шее, а также с большим штангенциркулем в руках для измерения размеров головы приглашал очередную конкурсантку. Она скрывалась за дверью и оказывалась на «скамье подсудимых» перед столом с бутылками напитков. Галантные судьи, измерив высоту ее каблуков и расстояние между ее ушами, предлагали тост за ее успех и просили хранить тайну о процедуре «антропометрических измерений». Никто не проболтался.

Я же в это время пытался найти исполнителя главной роли. Бесцеремонно надевал парик на наших министров и выслушивал мнения остальных. Когда же они напялили парик на меня, то единогласно приговорили «жертву» к подвигу. Инициатива наказуема.

Недалеко от кафе жили друзья Лосевы, мой однокурсник Юрий «Лось» с женой Натальей (врач) с дочерью Мариной.

Прерву нить повествования, чтобы воздать должное памяти друга. Юра был разносторонне талантливым человеком. Высокий мужественный красавец, инженер от Бога, изобретатель, музыкант-певец, многосторонний спортсмен. Юра первым посоветовал мне направиться в Академгородок, а сам уехал после вуза работать в филиал Института океанологии на Черном море. Потом я переманил его в наш институт. До получения жилья он жил у меня. На досуге сделал изобретение «Шагающий движитель», сконструировав действующую модель вездехода размером с кота. Об этом рассказал журнал «Техника — молодежи». Изобретатели СССР запросили чертежи, их письма почтальоны приносили мешками. Конструкторы космической техники вызывали «Лося» с его «жуком» в «закрытые ящики». А он возвращался в родную Сибирь и мастерил новые поделки. Его деревянный кулак с большим пальцем, подбрасывающим монету с надписями «Ясно» — «Пасмурно», был подарен директору института, занимающемуся метеопрогнозами, и украшал директорский стол. Детям своих друзей Юра делал сказочную березовую мебель, на балконе его квартиры красовался резной домик для белок. Дуб, посаженный им во дворе около диспетчерской автобусов, уже перерос 4х-этажный дом. Юра успел поработать в Институте теоретической и прикладной механики на аэродинамической трубе, а также воспитателем в физматшколе.

Еще в Томске у него обнаружился красивый голос – баритон, и он занимался в вокальных студиях. Позже он учился в Одесской, Новосибирской и Московской консерваториях. А в Академгородке его любили за исполнение авторских песен под гитару многочисленные поклонники, особенно яхтсмены. С боцманом Лосевым, командором Инной Лукьяновой и двумя юнгами — Ритой Лаврентьевой и Юрой Карпенко мы с 1964 года держим рекорд: шесть часов плавания вокруг перевернутой яхты в холодной августовской воде штормового Обского моря.

Потом Лосевы разъехались: Юра в Москву, а Наталья с Мариной в Одессу. Он хотел стать профессиональным певцом и преуспел в этом, став солистом хора Свешникова. А на досуге ремонтировал старинные гитары и делал новые, необычные, со многими струнами и украшениями. В дуэте с замечательной исполнительницей старинных романсов Татьяной Ивановной Лещенко-Сухомлиной, известной переводчицей Коллинза и Сименона, пел в московских салонах. В Москве Юра начал заниматься дельтапланеризмом, изготовил дельтаплан для своих габаритов. 9 мая 1979 г. после соревнований в Планерском, в Коктебеле, при сильном порыве ветра разбился при приземлении. Друзья с нейрохирургами боролись за его мятежную жизнь, но 13 мая его не стало. Лосева хоронили в Академгородке из Дома культуры «Юность» под классическую музыку струнного квартета Оперного театра. Прошла четверть века. Ежегодно верные друзья собираются у гранитного надгробия, окруженного якорными цепями, почтить память яркого человека.

Но тогда, в марте 1964 года, еще никто не знал своей будущей судьбы.

… Наталья Лосева дала мне какое-то выходное платье, шаль и туфли на среднем каблуке 39-го размера — на мои ступни 42-го размера! Вот тогда-то я и осознал, что значит фраза «искусство требует жертв».

Прима балерина Флора Кайдани декорировала меня своей косметикой и благословила на конкурс задержавшуюся, как было объявлено, «артистку балета» под именем Земфира. Жюри уже знало её подноготную и «лоббировало» выигрыш. Тем не менее, нужно было держать марку прославленного театра, напрягать не только зажатые «в кулак» пальцы ног, но и голосовые связки, и мозговые извилины в конкурсах: литературном (буриме), художественном (рецензирование абстрактных картин Славы Воронина), танцевальном (белый вальс), и еще каких-то. Счетная комиссия информировала собравшихся, что Земфира в лидерах.

Последний танцевальный конкурс открыл мне глаза на представителей своего пола. Когда я «дефилировал» в центре зала, выбирая партнера для вальса со своим ростом 182 см, не считая каблуков и высокого кока парика, то сразу помельчавшие «клубни» стали съеживаться и прятаться за спины своих подружек. После двух еще не почетных кругов пришлось остановиться на стройном председателе жюри и заработать победные баллы.

Самым интересным был диалог с Президентом клуба. Хорошо информированные судьи, они же министры: фото-информации Владимир Давыдов, бардовской песни Валерий Меньшиков и юмора Александр Нариньяни — решили познакомить Земфиру с Бурштейном в кулуарах между конкурсами. Глаза под очками президента находились на уровне «моей» скромной груди. Он серьезно заговорил, что нужно развивать связь между мега-городом и академ-деревней, крепить дружбу науки и культуры. Я ему поддакивал своим обычным, тогда еще не прокуренным голосом. (Впервые закурить мне предложили в 6-ти летнем возрасте на пляжном берегу реки Лены, и до 30 лет я был уверен, что курить мне не нравится. Постоянным курильщиком стал во дни взятия по частям «Интеграла» в конце 60-х годов, и теперь курю как бы в память о нём). После разговора с «представительницей театра» Анатолий сказал джазменам, игравшим в кафе под управлением талантливого пианиста – научного сотрудника ИАиЭ Владимира Виттиха: «Как можно такую корову поднимать в балете?». Если президент не распознал своего премьер-министра, несмотря на наше ежедневное общение, то премьер и кабинет ликовали: «Успех премьеры!».

Я же был сражен финалом конкурса – «раздачей слонов». Знал, что Вова Давыдов добыл живые призы: лабораторную мышь, кролика и петуха. Сначала утешительный приз – в коробке с надписью «Пылесос» оказался клубный веник. Потом живые призы раздали третьей, второй и первой производным «мисскам» «Под интегралом». И, наконец, громогласно, под туш, объявили «Первая мисс-Интеграл 1964 – Земфира!». Вместо короны мне на голову (и на плечи) водрузили инвентарь клуба — тяжелый катушечный магнитофон размером со стул. Шатаясь на тонких каблуках, я побыстрее скрылся. Большая часть «питательной среды» клуба-кафе разошлась по домам в неведении. Назавтра противоречивые слухи начали распространяться по городку и городу, пока новорожденная радиостанция «Маяк» не дала в прямом эфире интервью со мной.

Конкурс «Мисс-Интеграл» стал традиционным. Восьмого марта следующего года в нижнем зале — «знаменателе» нового здания (проспект Науки, теперь Лаврентьева, 16) кафе-клуба, уже под неоновой рекламой, я в халате и в бигудях давал интервью на псевдо пресс-конференции для интегральцев с входными билетами в форме сердец. Они отдавали свои сердца понравившимся конкурсанткам. Победила Рита Гинзбург – городковская красавица с роскошными русыми волосами. Её фото украсили обложки нескольких иностранных журналов.

Для следующего женского праздника «Интеграл» отправил за цветами в Сухуми фото-министра Владимира Давыдова. О нем нужно сказать особо.

Если бы в нашем клубе со временем стали проводиться конкурсы «Мистер-Интеграл», то Володе едва ли нашлись бы достойные соперники. Потомок славного рода Дениса Давыдова, он сохранил гусарство как фамильную честь. Успешно испробовал себя в разных профессиях. Журналист, фотограф, выезжавший на археологические раскопки с академиком А.П. Окладниковым, музыкант, охотник — старатель, свободный предприниматель еще в советское время. Подобно предку-гусару, ни перед кем шапки не ломавший, как и он, любитель вина и женщин, многосемейный, многодетный, позже многовнучный, много видевший и делавший, он мог провести в тайге на охоте всю зиму в одиночестве, а вернувшись, отмечать несколько дней с друзьями все прошедшие церковные и светские праздники и дни рождения близких и друзей. Не уставал всю ночь при свечах виртуозно музицировать на рояле в больших залах или на квартирах и чудно петь не только романсы. Как истинный рыцарь, бесстрашно спускался с крыши на балкон к любимой или широким жестом одарял кожаными комиссарскими галифе художника из Океании Пелеоко – друга Мишутушкина, представлявшего свои коллекции в городке. Один из многих Вовиных подарков мне — походная сауна, используемая много лет. Его щедрые подарки друзья хранят с благодарностью и любовью. Несмотря на переломы четырех берцовых костей при спуске с горы на беговых лыжах в ранней молодости, Владимир и в солидном возрасте носит на руках не только любимых женщин, но и старых друзей-пенсионеров. Сейчас он вернулся на свою родину – в Москву. Без него, последнего героя, первого мистера, городок действительно «неполный». Постоянная интегральная штаб-квартира Давыдова с его очаровательной Олечкой и их талантливым сыном Андреем напротив Большого зала Дома ученых всегда была открыта для гостей, и теперь их филиал клуба «Под интегралом» переместился в столицу.

А в марте 1966 года Давыдов в предпраздничной суете — с коробками цветов, в конкурентной борьбе с профессиональными цветочниками за место в самолетах, с пересадками — умудрился доставить цветы с корабля на бал за час до его начала и завалить ими Интеграл для «клубничек». Дамы были счастливы. После двух бессонных суток наш добытчик цветов еще сыграл роль ведущего на полуночном празднике красоты. Конкурс тогда был самый многолюдный – 34 конкурсантки. Они должны были петь, плясать переходить «вброд речку» по кирпичам, одевать манекены и снимать с себя «избыточные» аксессуары. Такой же «стриптиз» через десятилетия показывало НТВ в программах Николая Фоменко. Тогда у нас «Мисс-Интеграл-66» стала Полина, а мисс-производными — Галина Нариньяни и Нина Смагина (похожая на Софи Лорен). Между прочим, бывали на кастингах новосибирские девушки, напоминавшие всемирных красоток типа Одри Хепберн или Бриджит Бардо, однако чтобы победить на конкурсах, требовались не только внешние данные, но и особые интеллектуально — интегральные качества.

Через пару лет украинские кинодокументалисты снимали фильм про физиков – ядерщиков. Одну из частей они назвали «Физики шутят» и решили повторить удавшийся розыгрыш. Для меня в Новосибирском доме моделей сшили алый наряд с пелериной и добыли дамские туфли 42-го размера. На роли конкурсанток пригласили высоких манекенщиц. Съемки эпизода продолжались три ночи в здании клуба-кафе на самой научной улице мира. Было жаркое лето. Когда я выходил в ярком костюме на проспект Науки отдышаться, то прохожие оглядывались на меня. А когда я бесцеремонно просил у них курева или огня, то большинство мужчин смущались.

Последний конкурс «Мисс-Интеграл» был 8 марта 1968 года, в день открытия Первого всесоюзного фестиваля авторской песни с участием А. Галича. О том легендарном фестивале так много писали и продолжают писать, что уже слагаются мифы, не соответствующие сохраняемым мной архивным материалам. Одни путают даты, другие имена людей и события. Очевидцы видели их по-разному и со временем по-своему интерпретировали былое. Ведь почти полвека прошло!

Идея фестиваля возникла на конференции клубов самодеятельной песни (КСП) в подмосковных Петушках (вспомним Венечку Ерофеева) летом 1967 года. От клуба «Под Интегралом» там была представительная команда – премьер-министр Гриша Яблонский, министры Валерий Меньшиков (песни), Юрий Карпов (социологии) и академовские барды. Приехали в Петушки и знаменитые уже Александр Галич, Юлий Ким, Юрий Кукин, Ада Якушева. Как вспоминает В. Меньшиков: «Вот там и возникла идея провести фестиваль «Под интегралом» к 10-летию Сибирского отделения и к 50-летию Октября с участием ЦК ВЛКСМ. Конечно, этот самодеятельный праздник песни в дни юбилея Октября не мог состояться, и приглашения, уже разосланные Булату Окуджаве, Владимиру Высоцкому, Михаилу Анчарову и многим другим, пришлось отзывать. С большими сложностями, а, иногда проявляя хитрость и определенную конспирацию в разговорах с властью, нам удалось утвердить новую дату – 8 марта 1968 года».

Председателем Оргкомитета согласился стать член-корреспондент АН Дмитрий Васильевич Ширков. Председателем совета Дома ученых в то время был профессор Олег Федорович Васильев, который, поддержав фестивальную идею, дал согласие на проведение праздника в стенах Дома ученых. Я читал публикации, где вместо Бурштейна, Яблонского, Меньшикова, Карпова, Ширкова, Васильева называют другие имена.

Накануне открытия праздника молодые «интегральцы» привезли Александра Аркадьевича Галича из аэропорта ко мне в однокомнатную квартиру 38 на (Бульваре отдыха) ул. Ильича, 1, напротив Дома ученых. (Галичеведы просят точно указывать, по каким тропинкам ходил поэт). Он красиво вошел и представился «Я — Галич». Второй фразой, кажется, была «А попить – найдется?». Расчехлил гитару и начал пить и петь. Так для меня начался незабываемый недельный фестиваль. Тут же появилась Нина Борисова, продавшая с помощницей за один день все билеты на фестивальные концерты, после принятия мужественного решения «Продавать!» президента клуба Анатолия Бурштейна, взявшего на себя всю ответственность за многолюдное действо, несмотря на запреты властей, которые почувствовали, что молодежная инициатива выходит из-под их контроля. Они хотели «залитовать» тексты авторских песен, чтобы утвердить хорошие и запретить плохие, с их точки зрения. Но это было невозможно. «Наш паровоз вперед…» уже летел не по «их» рельсам.

Все билеты были проданы. Вдруг Нина вскрикнула «Деньги?!». Оказалось, она забыла… все «финансы» Первого всесоюзного фестиваля авторской песни в двух больших дорожных сумках на подоконнике в кафе «Улыбка», куда зашла перекусить. Десятиминутный испуг был напрасным: сумки стояли на месте нетронутыми. Когда деньги высыпали на середину пола, то картина напоминала опавшие листья на могильном холме. Столько денег я видел только однажды. Все сели вокруг кучи денег на колени и стали сортировать купюры. Галич тоже попробовал перебирать деньги, но его попросили продолжить пение. Получилось что-то вроде  «отпевания черного нала» советских рублей. Через час работы пальцы покрылись грязными корками. «Обмыли» и это дело.

В четверг 7 марта в 19 часов в Большом зале Дома ученых началось знакомство с бардами – лауреатами региональных фестивалей. Москвичи прилетели ко второму отделению вместе с председателем федерации авторской песни Сергеем Чесноковым. В заключение концерта выступили Сергей Крылов, Александр Галич и Юрий Кукин. Галич спел «Старательский вальсок», «Закон природы» и «Я принимаю участие в научном споре». Кукин исполнил «За туманом» и «Город», который стал своеобразным гимном Академгородка.

Официальное открытие «Праздника самодеятельной песни» (так было написано на заднике сцены) было в пятницу 8 марта в 18 часов 30 минут. Председатель Оргкомитета Д.В. Ширков, открывая праздник (не фестиваль и не конкурс), сказал, что он посвящен не только юбилеям Революции и Академгородка, но и женщинам в их законный день. В концерте – презентации каждый из 23-х бардов исполнял по две песни на свой выбор. Александр Галич выступал предпоследним, перед Кукиным. Его первая песня «Памяти Пастернака» потрясла переполненный Большой зал ДУ. Все (кроме партийных функционеров на одном из первых рядов) встали, как в минуту молчания. И громовая овация!!! Такого коллективного воодушевления я не видел больше никогда! Второй была «Баллада о прибавочной стоимости». На «бис» Галич спел «Ошибку». Открытие фестиваля снимали две студии кинохроники: Новосибирская и Свердловская. Именно эти песни Галича, впервые исполненные публично, увековечены Новосибирской кинохроникой, и это единственные кинокадры поющего поэта на его родине.

На праздник был аккредитован большой корпус журналистов. В субботних выпусках всех центральных газет появилась краткая информация об его открытии. Пресс-группа клуба во главе с Н. Ямпольской и звукооператоры под руководством радио-министра Саши Ильина фиксировали все выступления бардов и идеологические споры после концертов. В нашем городе после восторга народа и ужаса властей началось серьезное идеологическое противостояние, о котором до сих пор пишут многие. События эти и память о Галиче увековечены мемориальной доской, открытой 18.10.2003 на здании бывшего клуба-кафе.

А тогда, несмотря на потрясение, нужно было в 22 часа начать традиционный конкурс красоты. После легендарного выступления Александр Аркадьевич перешел в сопровождении поклонников в соседнее кафе «Под интегралом» в Торгово-бытовом комбинате (ТБК) по ул. Золотодолинской, 11. Герой дня согласился войти в жюри конкурса. Вместе с Галичем, известным знатоком женской красоты, в жюри были президент клуба А. Бурштейн, «мисс-Интеграл-67», Танкред Голенпольский и Вениамин Сидоров. Я сделал им бумажные маски с прорезями для глаз в форме замочных скважин. Ведущим конкурс был блестящий режиссер и актер самодеятельного театра, физик — ядерщик Арнольд Пономаренко. Я же был суфлером. Выходил на сцену только для проведения тактильного конкурса «Кот в мешке». Девушки должны были на ощупь распознать, что скрывается в мешке. Никто не угадал спрятанный там гипсовый слепок губ Аполлона, но варианты неожиданных ответов смешили публику.

В дополнение к традиционным конкурсам придумал новый — «Дама с собачкой». Собачку, для укрощения конкурсантками, привела одна из них. Девушки заранее не отбирались и не репетировали. Стихийно приняли участие около тридцати красавиц. Мисс-Интеграл-68 стала десятиклассница школы №166 Академгородка Наталья Лещёва (ныне Наталья Фридлянд, сотрудница редакции журнала «Оптовый рынок Сибири»). Первой мисс-производной – Ирина Хомутова. Новосибирская школьница Ирина Алферова была названа журналистами «Мисс-Пресса», впоследствии она стала известной кинозвездой. В большинстве же публикаций И. Алферову ошибочно называют «Мисс-Интеграл».

Стремительный праздник песни завершался во вторник 12 марта гала-концертом лауреатов. Первый – Галич, второй — Кукин, третий – Дольский. Никто не думал о призах и премиях, так как это был не конкурс, а праздник. Я же накануне изобретал символы. В киоске уцененных товаров нашел пластмассовое «гусиное» перо для Галича, химическую колбу наполнил табачным дымом, символизирующим туман, за которым Кукин в его популярной песне ехал в тайгу. Не помню, какой сувенир был для Саши Дольского. Всю ночь плавил почтовый сургуч и скреплял оттиском медной печати клуба «Под интегралом» памятные «ошейники» из синей бархатной ленточки для всех участников праздника. Многие оставили на память свои автографы на тех ленточках друг для друга.

По-видимому, то дешевое перо вдохновило создателя картинной галереи Дома ученых Михаила Макаренко на изготовление из драгоценного металла копии пера Пушкина и вручение его Галичу уже в Москве от имени общественности Академгородка. Копия документа об этой награде на бланке Сибирского отделения с подписями члена-корреспондента АН А.А. Ляпунова и директора галереи М.Я. Макаренко от 26 марта 1968 г. за № ХП-68 появилась в моем архиве уже в ХХI веке. Там же есть копии секретных писем секретарей обкома ВЛКСМ и ЦК ВЛКСМ в ЦК КПСС и других материалов из партийных архивов о незабываемом празднике песни. А в ИНТЕРНЕТЕ появляются небылицы, где М. Макаренко называют создателем клуба «Под интегралом», отбывшим срок в местах не столь отдаленных за фестиваль. А вот то, что многих интегральцев, в том числе А. Бурштейна, Г. Яблонского, В. Меньшикова и других за организацию праздника с участием Галича ждали серьезные неприятности – историческая правда. Встретив новый 1969 год «Балом неучей» (не участвующих в стагнации общества) в Доме ученых, кафе-клуб «Под Интегралом» самозакрылся.

В 1998 году Академгородок отметил памятное событие 60-х годов фестивалем бардов «Тридцать лет спустя» Примерно тогда же традицию конкурсов красоты в Академгородке возродили студенты под руководством Стаса Шакурова. Меня, «первую мисс-64», и последнюю, непобежденную, «мисс-Интеграл-68», пригласили в жюри конкурса «Мисс НГУ». Теперь я, как министр странных дел Интеграла, ежегодно «журю» студенческих красавиц и уже с большой вероятностью могу предсказать победительницу с первого взгляда на участниц при их появлении на подиуме.

Будем надеяться, что «красота спасет мир»!

P.S. Уже перед пенсией смотрел по телевидению мировой конкурс красоты и любовался его победительницей — турчанкой «Мисс Очарование». Услышал ее параметры: 182/70 и еще три числа, но не классические 90-60-90. Про себя отметил, что у меня такие же рост и вес, а три параметра быстро записал. Измерил себя и обнаружил, что одно число из пяти у меня меньше. Какое? Последнее.

Герман Петрович Beznosov@narod.ru  23.03.2005-01.11.2006.

Ранняя версия на сайте http://galichclub.narod.ru/gbez.htm

 

печь stromboli

По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005